Удалова Анна
Исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Исследовательская деятельность всегда очень интересна и актуальна для детей любого возраста. В своей работе я стараюсь как можно чаще использовать методы эксперементирования, исследования и опытов. И мы с ребятами старшей группы занимались исследованием и проводили опыты на тему:"Чем отличаются смеси?»
Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: дать детям представление о смеси
познакомить с разнообразием смесей
рассказать о том, как можно разделить смеси.
Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики.
что такое смесь?
Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух и более различных по свойствам веществ. Вещества, составляющие смесь, называют компонентами.
Сегодня мы с вами сами сделаем три вида смеси. Одним из компонентов каждой смеси будет чистая вода.
Ход опыта / эксперимента:
Итак, давайте попробуем сделать смеси:
1)песок и вода.
2) сахар с водой.
3)растительное масло с водой.
Обратите внимание на внешних вид наших трех смесей.
Подумайте можно ли их разделить, если можно, то как?
Масло легче воды и всплывёт. Можно отделить ложкой.
Что бы разделить песок с водой нужно из бумажного полотенца сделать фильтр. Песок останется на фильтре.
Сахар растворяется в воде и простым механическим способом не разделить. Нужно воду выпарить. На дне сосуда останется сахар.
Вывод: Смеси можно разделить: Масло ложечкой. Воду с песком отфильтровать. Сахар выпарить из воды.