Ирина Митина
Исследовательская деятельность в средней группе «Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика исследовательской :
Тип исследовательской работы :
по составу участников - групповой (воспитатель, дети, родители).
Вид – познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации исследовательской
Воспитатель: Митина Ирина Андреевна
Воспитанники: дети средней группы № 8
Срок работы по проекту: 24.02 2021-04.03.2021
Актуальность:
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Средняя группа
- Темочки
В своей работе мы столкнулись с проблемой, что некоторые мамы, приводя ребёнка в детский сад, дают ему с собой сладости. В результате ребёнок полноценно не завтракает, отвечая, что он уже съел конфетку.
Современные дети и многие взрослые очень любят конфеты и не представляют, как можно жить без сладкого. На любом праздничном столе обязательно найдутся всевозможные сладости. Ни один детский день рождения не обходится без конфет, да и красочный новогодний подарок с конфетами является одним из главных атрибутов Нового года. Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Любят его больше, чем любую другую даже очень вкусную пищу. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету.
Если внимательно изучить состав конфет, то можно узнать, что они содержат вредные
вещества: сахар, красители, пищевые добавки, это может привести к кариесу, ожирению и аллергии.
Гипотеза: Предположим, что конфеты наносят вред зубной эмали, но можно сделать их
полезными, если они не содержат химических элементов и состоят из: фруктов, ягод
и орех.
Объект исследования : конфеты.
Предмет исследования : виды конфет (леденцовые, шоколадные и мармеладные) и их польза или вред.
Методы исследования :
1. Сбор информации из интернета.
2. Наблюдение.
3. Обобщение.
Цель: выяснить, полезны или вредны конфеты для наших зубов.
Задачи:
1. Выяснить, что такое конфеты и как они появились.
2. Поставить опыт и выявить вред и пользу конфет для зубов.
3. Узнать можно ли сделать полезные конфеты в домашних условиях.
Эапы проекта
Этапы проекта
Действия детей Действия педагога Действия родителей
Подготовительный Подобрать - детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры.
1. Выбор темы исследовательской деятельности
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации. План подготовки и реализации исследовательской. Тематический стенд для родителей.
Деятельностный Беседы на темы :
«Кто придумал конфеты?»
«Для чего нужны конфеты?»
Составление рассказов
Загадывание загадок о сладостях.
Игры-эксперименты:
«Тайна конфеты M&M’s Skittles» (цветная вода, можно рисовать конфетами)
«Какая конфета является самой вредной для зубов»
«Сколько минут конфета находится во рту, когда мы ее едим»
Просмотр презентаций:
«Кондитерская фабрика – как изготавливают конфеты»
Чтение художественной литературы.
И. Ханум «Волшебные конфеты»
А. Жидков «Сказка про конфетку - эгоистку»
Сказка «Волшебная конфета»
Чтение стихотворений
про конфеты и сладости. Дидактические игры:
«Чудесная конфета»
«Парные конфетки»
«Придумай для конфеты название»
Художественное творчество:
Рисование шоколадом. Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Советы Айболита» : Зубы и сладости Подборка информации по заданному плану.
Завершающий Изготовление полезных конфет - -
Вывод
В результате проведенных исследований дети расширили свой кругозор, узнали много интересных фактов о конфетах, научились делать «полезные «конфеты совместно с воспитателем. Приготовление домашних конфет – процесс довольно увлекательный.