Виктория Важорова
Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность.
Тема: «Снег»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Исследовательская деятельность „Снег“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Создать условия для расширения знаний о свойстве снега – таянии в тепле, втором свойстве – непрозрачностью, дать представление о степени загрязнения снега.
• Создать условия для развития наблюдательности, познавательного интереса
• Создать условия для развития мышления, наблюдательности, интереса к зимним явлениям неживой природы;
• Создать условия для умения грамотно формулировать свой ответ.
Демонстрационный материал: Зайчик; небольшое ведро со снегом, две прозрачные емкости, картинки со снегом и его свойствами.
Раздаточный материал: тарелочки по количеству детей, по 2 прозрачных стакана на ребенка, кусок цветной бумаги на каждого ребенка, салфетки тряпочные, марля, ватные диски, воронки.
Методы и приемы: 1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям); 2. Наглядно - демонстрационный (картинки со снегом и его свойствами); 3. Практический (проведение опытов со снегом);
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Стук в дверь, за дверью зайчик с письмом
Дети открывают дверь
Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт.
Что же за письмо интересно нам принес зайчик?
Дети осматривают письмо, пытаются прочитать, обращаются к воспитателю
Условия для активизации внимания и настроя детей на предстоящую деятельность
А в письме загадки.
Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь — ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зайчик Снежок хочет посмотреть, как занимаются дети подготовительной группы.
Дети отгадывают загадки
Условия для развития логического мышления
Основная часть
Дети садятся на стулья
Беседа «Что такое снег?»
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)
Воспитатель: — Скажите, что такое снег? Почему идет снег? (ответ детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер — испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.
Дети внимательно слушают воспитателя
Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, он совсем забыл про подарок, который он вам приготовил.
Дети подходят к столу
Давайте посмотрим, что же это?
Спасибо Снежок.
Ребята, объясните, пожалуйста, зайчику Снежку, что случается со снегом, когда приносишь его в тёплое помещение.
Дети объясняют Снежку о том, что в теплом помещении снег растает
Условия для расширения знаний о свойстве снега – таянии в тепле
Вот так подарок? Что нам с ними можно сделать?
Предположения детей
Условие для обращения детей к собственному опыту
Мы можем провести опыты со снегом.
А сейчас мы всё проверим в нашей научной лаборатории. Подходите к столу. Но прежде чем начать наши опыты, хочу напомнить вам правила поведения в лаборатории.
Не шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с посудой.
Слушать воспитателя.
Дети внимательно слушают и делают все по инструкции воспитателя
Опыт 1: Проверим, прозрачный ли снег.
Берем кусочек цветной бумаги, положим ее на тарелочку, потом из ведерка возьмем немного снега и положим сверху на нашу бумагу. Видно бумагу под снегом?
Прозрачный ли у нас снег?
Дети берут в руки кусок цветной бумаги, накрывают снегом, проверяют прозрачный снег или нет
Условие для самостоятельной работы детей по инструкции воспитателя
Условия для расширения знаний о свойстве снега непрозрачность
Опыт 2: Наш снег уже начал таить.
Мы перельем воду в прозрачный стакан.
Давайте сравним водопроводную воду и
снеговую, талую воду. Чем они отличаются?
Дети осматривают воду и отвечают на вопрос
Условия о представлении степени загрязнения снега
Опыт 3:
Можно ли очистить талую воду?
Каким образом можно это сделать?
Правильно, нужно сделать фильтр, как модно сделать фильтр.
Посмотрите на стол, какие приборы нам в этом помогут.
Ответы и предположения детей
Дети смотрят на стол, перечисляют предметы, которые могут понадобиться для опыта
Условие для обращения детей к собственному опыту
Берем два стаканчика, в один наливаем талую воду, на другой одеваем сверху салфетку можно положить еще ватный диск, через наш фильтр наливаем грязную талую воду в пустой стакан.
Очистилась ли вода?
Скажите мне пожалуйста можно ли есть на улице снег? Почему? (ответы детей)
-А откуда берется в снеге грязь, он же падает с неба чистый?
Ответы детей (дым из труб, от машин, люди загрязняют, животные)
Условие для самостоятельной работы детей по инструкции воспитателя
Завершение занятия
Зайчику очень понравились опыты, которые мы проводили с его подарком, он говорит нам спасибо и ему пора возвращаться обратно.
Что мы с вами сегодня делали со снегом? Что вам больше всего понравились? Все ли у вас получилось на занятии?
Всем спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать.
Ответы детей
Самоанализ
Условия для самооценки