Ольга Кострикова
Исследовательская деятельность Тема: «Украсим Землю цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей доброжелательного, положительного отношения к младшим дошкольникам, в совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности у младших дошкольников;
- расшить представление детей о способах, последовательности выращивания и ухода садовых цветов ;
Публикация «Исследовательская деятельность Тема: „Украсим Землю цветами“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе;
- прививать любовь к Родине.
Оборудование:
Картинки цветка настурции, клеёнки на столах, поддоны и стаканчики для рассады, семена настурции, ведёрки с землёй и ложечками, влажные салфетки, таблички с именами детей, леечки с водой.
Воспитатель: Ребята, мы ваши друзья волонтеры, пришли вам рассказать, что 22 апреля День рождения нашей планеты.
А как называется наша планета? (Земля).
Ребё нок: Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.
Мы даже приготовили стихи для нашей планеты, послушайте их.
Ребенок: Землю поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: В этот день все стараются сделать, что то хорошее, сделать скворечники для птиц, убирать мусор с улиц, посадить деревья, цветы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Сделать ей подарок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать подарок на День рождения Земли? Давайте украсим землю цветами, которые вырастим сами.
Ребенок: Мы предлагаем вам посадить цветы настурции
(показ картинки цветка)
Ребенок: О настурция-кокетка,
Удивительный цветок!
Из листвы стреляет метко
Твой весёлый лепесток.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для посадки цветка? (Ответы детей)
Верно,нужны семена, ёмкость, во что будем садить, почва, вода, свет.
Ребенок: Сейчас мы вам покажем и поможем это сделать.
Но вначале послушайте как нужно себя вести :
1. Нельзя брать в рот землю и семена цветка;
2 не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза;
3. с лопаткой нужно обращаться аккуратно: не направлять её на себя и на своего товарища.
4. после посадки помой руки или протри их влажн0й салфеткой;
5. после окончания посадки убери за собой своё рабочее место.
Все запомнили?
А теперь, пройдите, пожалуйста, к столам там есть все, что нужно для посадки.
1. Возьмите каждый свой стаканчик и наполните его землей.
2. Пальчиком сделайте небольшую ямку, вот так (показ).
3. Положите в эту ямку горошину цветка, присыпьте её землёй и прижмите пальчиком вот так (показ).
4. Полейте водичкой.
5. Сбоку в стаканчик воткните свое имя на палочке (показ).
(Дети «волонтеры» помогают младшим товарищам)
Воспитатель: Теперь каждый из вас посадил свой цветок и будет за ним ухаживать.
А как нужно ухаживать за рассадой цветка? (ответы детей)
Верно, поливать тёплой водичкой.
Давайте поставим ваши стаканчики в контейнер и поместим его на подоконник поближе к солнышку.
Сейчас пройдем на ковер и присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами сделали доброе дело.
Скажите какое? (ответы детей)
Когда станет на улице тепло, мы с ребятами поможем вам высадить ваши цветы на клумбу на участке, и все вместе будем любоваться ими и ощущать их аромат.
Ребенок : А пока наш друг «огородничек» будет вам помогать наблюдать за ростом цветков.
(Дети вручают игрушку травничек малышам).
Воспитатель: Ну а сейчас давайте сделаем еще одно хорошее дело, давайте вернемся к своим рабочим местам и наведем там порядок.