Алла Нягашкина
Исследовательская деятельность с математической задачей
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность с математической задачей.
Плоское зеркало
1. Тема: «Натирание пуговиц и монет»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: исследовать явление отражения света, различные поверхности обладают разной отражательной способностью
Публикация «Исследовательская деятельность с математической задачей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : зеркала разного размера, разной формы, разной поверхности (толстые, гладкие, рифленые); металлическая крышка или пуговица, вода, зубная щетка с пастой или порошком, условные меры, схема, карандаш.
Математические единицы : Количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, вес.
Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.
Содержание:
Содержание исследования Математическое содержание
1. Сравнить отражательную способность зеркал (зеркала с гладкой поверхностью обладают большей отражательной способностью).
2. Взять металлическую крышку (или пуговицу, смочить ее поверхность водой, а затем зубной щеткой с пастой (или порошком) натереть ее до блеска (начищенные металлические поверхности обладают отражательной способностью).
3. Сравнить отражательную способность металлической поверхности крышки (или пуговицы) и зеркал.
Вывод: различные поверхности обладают разной отражательной способностью
Количество и счет: посчитать количество зеркал, металлических крышек, пуговиц.
Форма: определить, какой формы зеркала;
Величина:
- измерить длину, ширину, высоту зеркал с помощью условной меры (результат измерения зависит от величины условной меры).
Ориентировка в пространстве:
- расположить зеркала (металлические крышки, пуговицы) в указанном направлении, пример:
- две пуговицы расположить в левом верхнем углу, одно зеркало расположить в центре листа и т. д.
- «прочитать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения зеркал и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
2. Тема: «Встреча с полуправдой»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: Определить, всегда ли зеркало показывает всю правду.
Материал : зеркало большое (можно в рост ребёнка); схема групповой комнаты; различные предметы (напр. : красный цилиндр, жёлтый куб и т. д.).
Математические единицы : Количество и счет, форма, ориентировка в пространстве.
Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.
Содержание:
Содержание исследования Математическое содержание
1. Подойти к зеркалу. Посмотреть. Вам навстречу идёт ваше собственное изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью.
Слегка поклониться зеркалу. Покачать головой, подмигнуть. Изображение в зеркале делает то же самое?
Вывод: Зеркало не может доложить всю правду. Нельзя сказать, что оно лжёт. Зеркало говорит полуправду. Оно искажает, меняет левое на правое.
Количество и счет: счёт количества пальцев на руке, на обеих руках.
Форма:
Какой формы зеркало?
Назови предметы такой же формы, как зеркало.
Ориентировка в пространстве:
- Что находится слева (справа, впереди, сзади) от тебя (от детского сада, от твоего дома?
- Поставь красный цилиндр (жёлтый куб и т. д., предмет определённой формы) так, чтобы он отражался в зеркале слева (справа, вверху, внизу)
- «Прочитай» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения в отражении зеркала.
- Выполни движение в заданном направлении их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.