Татьяна Коробейникова
Исследовательно-познавательный и экспериментальный проект «Воздух» для второй младшей группы
Дети очень любят экспериментировать и участвовать в различных исследовательских проектах. Проводя опыты,дети чувствуют себя волшебниками,которые сами раскрывают тайны и узнают много нового.
Сегодня с детьми мы " знакомились с воздухом" и наконец то узнали,что такое воздух.
Задачи:Познакомить детей с воздухом его свойствами,предоставить детям возможность экспериментировать с воздухом.
Публикация «Исследовательно-познавательный и экспериментальный проект „Воздух“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитывать у детей эмоционально-положительное,бережное отношение к объектам окружающей природы.
Воздух это то,чем мы дышим.
Через воздух мы слышим.
В воздух,в небо и в полет
Улетает самолет.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Кофе,завтраком,бензином.
Он из фена вылетает,
Теплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный,он такой!
Где найдем его с тобой?
(Андреева-Доглядная Марина).
Детям предлагается посмотреть вокруг.
Воспитатель:Что вы видите в нашей группе?
Дети:Игрушки,столы.
Воспитатель:А еще в группе много воздуха,но его не видно,потому что он прозрачный и бесцветный. Чтобы увидеть воздух. его нужно поймать.
Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там?
Дети:Пакет пустой.
Воспитатель:Давайте поймаем воздух.
Дети ловят воздух,завязывают пакет,трогают полный пакет воздуха.
Воспитатель:Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,потому что в нем нет воздуха. Давайте опять наберем воздух в пакет и снова его выпустим.
Воспитатель делает вывод,что воздух прозрачный и чтобы его увидеть нужно его поймать.
Воспитатель:Ребята,а давайте помашем ладонью около лица,подуем на ладонь. Чувствуете ветерок?Воздух движется.
Воспитатель делает вывод,что движение воздуха мы можем ощущать.
Воспитатель:Ребята,давайте вспомним стихотворение "Наша Таня громко плачет".
Дети рассказывают стишок.
Воспитатель:Почему Тане не надо плакать и расстраиваться?
Петя:Потому что мяч не утонет.
Воспитатель:Петя,а почему он не утонет?
Петя:Потому что он легкий.
Воспитатель хвалит Петю и рассказывает всем детям,что внутри мяча находится воздух,мяч очень легкий,он не утонет.
Воспитатель ставит таз с водой,кладет в таз камень и мяч,камень тонет. а мяч плавает на поверхности.
Воспитатель делает вывод,что мяч легкий,а камень тяжелый.
Внутри мяча находится воздух,воздух легкий,поэтому и мяч легкий.
В результате этого проекта дети второй младшей группы узнали,что воздух прозрачный,бесцветный и легкий.