Нина Александровна Волкова
Искусствоведческая беседа «Городец — город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».
НОД в рамках реализации программного содержания темы «Народная культура и традиции».
Основной вид деятельности. Художественная деятельность.
Форма деятельности. Игровая ситуация.
Форма проведения. Виртуальное путешествие.
Цель. Развитие эстетическое восприятие детей.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция содержания образовательных областей.
Художественное творчество. Развивать эстетические чувства детей, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Познакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
Социализация. Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России.
Познание. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.
Труд. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.
Материалы к занятию. Изделия с городецкой росписью. Презентация «Городец – город мастеров», оборудование для демонстрации презентации.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
— Дети, какой теме посвящена эта неделя? (ответы детей).
— Я хочу вас познакомить с удивительным русским городом, городом народных традиций, городом русских мастеров.
— Нас ждёт виртуальное путешествие. Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? (ответы детей).
2. Путешествие
— Цель нашего путешествия город Городец.
Презентация «Городец – город мастеров».
— Есть в России удивительные места, ожидают там нас чудеса. Вот Волга – великая русская река, с Волдайских холмов течёт она, через всю Россию пробегая, теплоходы катит по волнам. Щедрая, широкая, раздольная, шумная, бурливая, привольная Волга всем рекам мать, так в народе говорят. Есть на Волге город Городец, русский город этот молодец. Народную культуру и традиции сохраняет, на весь мир прославляет. Чем же город знаменит? Чем ребят он удивит?
— Мы по городу пройдём, чудеса с тобой найдём. Вот городецкая резьба, на многих домах она видна. Крыши, ставни, ворота украшает, своеобразием удивляет. Городецкие мастера шкафы резные изготовляли, картины на шкафах рисовали. На городецкие шкатулки посмотри, историю волшебную сочини: про девицу – красавицу, да про деда с бабкой и деревянного петушка. С помощью стамески и долота городецкие резчики создают чудеса. Пряничные доски вырезают, затейливыми рисунками их украшают. Пекари на досках пряники печатные пекут, всем желающим продают. Городецкие женщины золотой нитью вышивают, золотой вышивкой одежду украшают.
— Талантливый народ в Городце живёт, чудеса творить не перестаёт. Деревянные изделия изготовляют, чудесной росписью их украшают. Любят мастерицы сюжеты рисовать, бытовые сценки создавать. Дамы с кавалерами гуляют, всадники на конях проезжают. Мастера сундуки да панно сюжетами украшают, городецкие цветы добавлять не забывают. Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают. Конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. Основа городецкой росписи – волшебный цветок. Вот городецкие розы, а это розаны, округлые купавки, весёлые ромашки, мелкие бутоны. Цветы розовой, красной, оранжевой или голубой краской рисуют. Затем тёмно-красной или синей краской оттеняют. Белой краской оживляют. Изделия лаком покрывают.
— Городецкие цветы мы с вами изучаем, тайны росписи узнаем. Широкой кистью мастер цветное пятно, подмалёвок, намечал. Тонкой кистью красоту цветка оттенял, носик и дуги-лепестки рисовал. Белой краской цветок оживлял, точки, линии, дуги добавлял. Зелёными листочками цветы окружал, в гирлянды или букеты цветы собирал.
Городецкая роспись декоративностью привлекает, сочными, яркими красками радость нам дарит. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью. Педагог отвечает на вопросы детей.
3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Дети понравилось вам путешествие в город мастеров – Городец? (ответы детей).
— Чем знаменит этот город? (ответы детей).
— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.