Ирина Жаворонкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи: закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отцепливания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка. Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Осенний листок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание и сравнение листьев на деревьях, рисование листьев по трафарету, проведение игры «С какого дерева листок?»
Материал: пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)
- А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)
- Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)
Рябинушка:
- Вы же знаете, что наступила осень. А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая. Мои листочки-сыночки стали такими разными: зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели, на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки, мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.
Воспитатель:
- Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина.
Рябинушка:
- Вы только расскажите ребятам о моих листочках, какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки.
- Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют).
- А листочки, посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют). Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками).
- Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше. Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.
3. Пальчиковая гимнастика.
Осень
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки!
Рябинка:
- Ой, какие листочки! Как они похожи на моих сынков. Какое счасть! Спасибо вам, ребята!
5. Рефлексия.