Евгения Осинцева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы».
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) .
- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
Развивать: любознательность, творческий вкус, желание лепить.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Ядовитые грибы, Мухоморы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
I. Часть. Вводная.
Воспитатель: - «Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ картинок или фотографий). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.
Сегодня я вам предлагаю слепить мухоморы. Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
II. Часть. Основная. Показ воспитателя.
Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.
Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
III. Часть. Заключительная.
Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Украшаем веточками для ограждения полянки или ставим предупредительные знаки. Хвалим детей, предлагаем полюбоваться на свои труды, закрепляем новые знания, беседуем почему нельзя собирать мухоморы. Просим о помощи в уборке рабочего места, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Вот такие мухоморчики у нас получились!