Елена Ерофеева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Интересный апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель: развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Ход
Воспитатель: (Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Интересный апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Чебурашка, он принёс с собой апельсин, но он ничего о нём не знает. Поможем Чебурашке? (Да).
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (фрукт, круглой формы, оранжевого цвета, растет на дереве, в нем много витаминов).
Воспитатель:
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Беседа с детьми:
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.
Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.
Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
(Дети с помощью лупы разглядывают кожуру апельсина).
Надавите на кожуру апельсина пальчиками, а теперь пальчиком проведите по бумаге. Что вы видите (остался жёлтый след).
В кожуре апельсина содержать эфирные масла, которые используют при изготовлении кремов, мыла, духов, лекарств.
Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. (Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем, (Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, (Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: (Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (Хлопки в ладоши).
И ногами топаем! (Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Ходьба на месте)
Опыт №3
Возьмите дольку апельсина и надавите на нее. Что происходит? (Капает сок)
Какой сок? (апельсиновый)
Значит апельсин кокой? (сочный)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка говорит, что он не всё запомнил. Кто из вас хочет рассказать, что же такое апельсин? Рассказ детей по мнемотаблице.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось исследовать апельсин?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?