Вероника Асташова
Интерактивный семинар «Физкультурно-оздоровительная работа в УДО как важнейшее средство развития двигательных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный семинар
Задачи: формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья через повышение двигательной активности и пропаганду ЗОЖ; закрепление необходимого минимума валеологических знаний воспитателей; способствовать росту педагогического мастерства; развитие сплоченности, умения работать в команде, творческого потенциала, креативности педагогов.
Публикация «Интерактивный семинар „Физкультурно-оздоровительная работа в УДО как важнейшее средство развития двигательных способностей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ход семинара:
Ведущий: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на очередной встрече, которая пройдет в форме интерактивного семинара. В ходе нашего семинара мы с Вами вспомним, то чему нас учили в университете (колледже) и приобретем новые знания, поделимся личным опытом.
В качестве разминки я предлагаю вам подумать.
Докажите, применяя свой опыт, так ли это или не так, что:
«Движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие».
Итак, ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ.
Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции ещё далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей, мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Проводимые в учреждениях дошкольного образования утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т. д. окажут положительное воздействие лишь в том случае, если ежедневно будет удовлетворяться потребность ребенка в движении.
1. А сейчас мы с вами перейдем к практической части, и для этого я предлагаю вам разделиться на две команды. Уважаемые коллеги на ваших столах лежат буквы. Напишите на них слова, связанные со ЗОЖ.
«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи.
«Р» - развитие, радость, режим дня.
«О» - опрятность, осторожность.
«В» - вода, воздух, витамины.
«Ь» - ---
«Е» - еда.
2. А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд, который так и называется: «ЗДОРОВЬЕ».
1. Совокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма - ЗАРЯДКА.
2. Непродолжительный перерыв в работе; передышка – ОТДЫХ.
3. Составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям. Существует любительский спорт и профессиональный (источник доходов для спортсменов) - СПОРТ.
4. Точно установленный распорядок жизни, занятий - РЕЖИМ.
5. Учение о рациональном питании здорового и больного человека - ДИЕТОЛОГИЯ.
6. Наука о здоровье - ВАЛЕОЛОГИЯ.
7. Учебный предмет, имеющий своею целью физическое воспитание учащихся - ФИЗКУЛЬТУРА.
8. Оздоровительная методика, включающая физические тренировки в сочетании с подобранной диетой, в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека - ФИТНЕС.
Вы справились со всеми заданиями, молодцы.
Все перечисленные слова связаны со ЗОЖ, а двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Ввиду того, что двигательная активность – это потребность детей дошкольного возраста в движении, необходимо при ее организации уделить большое внимание ее компонентам.
Уважаемые педагоги, давайте с вами их вспомним и определим их длительность, периодичность. Обеспечение двигательной активности происходит ежедневно на (ответы педагогов)
Компоненты двигательной активности
Утренняя гимнастика (первая младшая группа – 5-6 мин; вторая младшая группа – 6-7 мин; средняя группа – 7-8 мин; старшая группа – 8-10 мин).
Физкультурные занятия (первая младшая группа – 2 раза в неделю 10 минут; вторая младшая группа – 3 раза в неделю 15 минут; средняя группа – 20 минут – 4 раза в неделю; старшая группа – 25 минут 4 раза в неделю)
Физкультминутки (продолжительность физкультминуток во 2 младшей группе-1,5-2 мин. ; средней группе-2-3 мин. ; старшей группе- до 3 минут)
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (продолжительность подвижных игр в первой и второй младшей группе- 10-15 мин, средней группе – 20-25 мин, старшей группе – 30-35 мин)
Физкультурный досуг ( периодичность проведения: вторая младшая группа – 1 раз месяц 20 минут, средняя группа – 2 раза в месяц 25-30 минут, старшая группа – 2 раза в месяц 30-35 минут)
Физкультурный праздник (средняя группа - 30-40 минут 2 раза в год, старшая группа – 40-50 минут 4 раза в год)
День здоровья (вторая, средняя и старшая группа – 4 раза в год)
Самостоятельная двигательная активность (самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности)
3. А сейчас мы поговорим про физкультминутки.
Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.
Требования к физкультминуткам :
1. проводить на начальном этапе утомления (8-11 минута занятия);
2. подбирать упражнения, хорошо знакомые детям, занимательные; предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
3. комплексы физкультминуток подбирать в зависимости от вида занятия и его содержания;
4. физкультминутки проводить разные по содержанию и форме, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, и результативность. А сейчас я предлагаю Вам расшифровать физкультминутку и показать ее :
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше»
4. Теперь уважаемые педагоги обратите внимание на экран и назовите вид спорта по изображенной на нем фотографии (мультимедийная презентация игра «Виды спорта»). Данную игру Вы также можете использовать в работе с воспитанниками и дома со своими детьми, с целью приобщения детей к идеям олимпийского движения через развитие интереса к определенном виду спорта.
5. Мы с Вами вспомнили что, одним из немало важных компонентов двигательной активности являются подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Именно на прогулке происходит организация подвижных игр с детьми, ведь в помещении осуществление многих игр очень затруднительно. А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха? В холодные деньки лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. После окончания подвижных игр необходимо заняться ходьбой или малоподвижной деятельностью, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть
«Найди пару»
Описание: Участники спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По сигналу ведущего «Один!» расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения, а по сигналу ведущего «Пары!» участники быстро находят свою пару, берутся за руки («лодочка», «спинки», «коленки», «локотки»). Если у участника нет пары, он считается проигравшим.
Как Вы думаете на развитие какого качества у воспитанников направлена эта игра? (внимания)
«Зайка серый умывается»
Оборудование: обручи по количеству участников, мягкий модуль.
Описание: Участники сидят в домиках, сделанных из обручей, - это «зайцы». На противоположной стороне за мягкими модулями сидят 1-2 человека – это «волки».
Ведущий: наступило утро, все звери проснулись, потянулись, сделали зарядку.
Выполняют комплекс упражнений для рук. «Зайки» идут умываться выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ушко, вытер сухо.
По сигналу «Волк!» зайки убегают в домики, а «волки» их ловят.
6. Командам предлагается ответить на вопросы, продемонстрировать свои знания о ЗОЖ в «Блиц-опросе» (мультимедийная презентация).
7. Командам предлагается игровое задание «Четвертый лишний». Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний о разных видах физических упражнений. Назвать из четырех предложенных одну лишнюю картинку, объяснить, почему.
8. Командам предлагается игровое задание «Лото» («У всех своя зарядка»). Цель: закрепление представлений о физических упражнениях с предметами, развивающими двигательное воображение детей. Отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом.
На этом этапе наш семинар подошел к логическому завершению. Мы сегодня с вами много говорили про здоровье и движение. Станьте в круг и мы поиграем в игру: «Цепочка доброты»
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша цепочка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, поддерживать своих коллег и родителей наших деток в этом нелегком деле. Ведь добрые дела – это тоже здоровье.
- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Сегодня вы активно поработали, так давайте наградим себя аплодисментами.
Материал для первого задания "Слова, связанные с ЗОЖ" :
Бланк кроссворда:
А вот так семинар проходил у нас :