Надежда Шишкунова
Семинар-практикум «Оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Оздоровительная работа в ДОУ»
Слайд № 2
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
кричит, пусть он находится в постоянном движении».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Что такое здоровье? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма».
Публикация «Семинар-практикум „Оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье детей – одна из актуальных проблем нашего времени, в частности, для дошкольных учреждений.
Слайд 3.
“Воздушный шар”
Представьте воздушный шар, который летит над землей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Старший воспитатель записывает на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья т. д
Слайд 4.
• Притча “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им
скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,
другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,
третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,
другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".
Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Слайд 5.
Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”.
Что такое “технология”? Какие составные части входят в понятие “технология”?
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Слайд 6.
Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов:
первичной диагностики;
отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;
итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Слайд 7.
Наряду с перечисленными, все чаще звучит термин «здоровье сберегающие технологии». Они наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
На данном этапе введения ФГОС необходима разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности на основе интеграции пяти ключевых направлений: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развитие и физического развития.
Слайд 8.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии –
- системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
- качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
- технологическая основа здоровьесберегающей педагогики
Слайд 9.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 10.
Виды технологий:
*Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
*Технологии обучения здоровому образу жизни;
* Коррекционные технологии.
Слайд 11.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
•Ритмопластика
•Динамические паузы
•Релаксация.
•Пальчиковая гимнастика
•Дыхательная гимнастика
•Бодрящая гимнастика
Слайд 12.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
•Физкультурные занятия
•Мероприятия «Школа здоровья».
•Самомассаж.
•Активный отдых
Слайд 13.
Коррекционные технологии
• Артикуляционная гимнастика
• Технология музыкального воздействия.
• Сказкотерапия
• Песочная терапия
• Эбру – терапия
• Арттерапия
• Цветотерапия
Слайд 14.
Практическая часть
• Утренняя гимнастика в средней группе
Проводит воспитатель
• «Тропинка здоровья» (оздоровительные мероприятия в течение дня)
воспитатели всех групп
• «Стул». Конспект утренней зарядки в старшей группе
воспитатели всех групп
Слайд 15.
Режимный отрезок Вид оздоровительной работы
УТРО
1. Утренняя зарядка
2. Пальчиковая гимнастика
3. Игровой массаж
4. Мытье рук и лица холодной водой
5. Оздоровительные игры
6. Дыхательная гимнастика
7. Музыкотерапия
ЗАНЯТИЕ 1. Перед занятием – игровой массаж; кинезиологическая гимнастика
2. Динамическая пауза, физминутки на занятии
3. Логоритмические упражнения
4. Гимнастика для глаз
ПРОГУЛКА 1. Двигательная активность (бег, игры, упражнения)
2. Подвижная игра
3. Дыхательная гимнастика
ПЕРЕД СНОМ 1. Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия)
2. Пальчиковая гимнастика
3. Жевательная гимнастика
4. Музыкотерапия (Во время принятия пищи)
5. Релаксация
6. Аэрофитотерапия
ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ 1. Гимнастика - пробуждения (в постели)
2. Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия)
3. Закаливающие мероприятия (босохождение, контрастно – воздушные ванны, вода, снег)
ПОСЛЕ ПОЛДНИКА 1. Психогимнастика (эмоциональное здоровье)
2. Осанка (профилактика сколиоза)
ПРОГУЛКА 1. Двигательная активность (бег, игры, упражнения)
2. Подвижная игра
3. Дыхательная гимнастика
ВЕЧЕР 1. Пальчиковые игры
2. Музыкотерапия
Слайд 16.
Выводы
Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
Так будьте все здоровы!