Дарья Бирюкова
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья и воспитания привычки здорового образа жизни.
Так как дошкольный возраст-это важный период в формировании личности и прочных основ физического развития, целесообразно начинать физкультурно-оздоровительную работу именно в этот период.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду-это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный период. Которая строится на образовательной области физическое развитие.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачами образовательной области «Физическое развитие» являются:
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• овладение подвижными играми с правилами
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами, (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Как мы знаем, конкретизации задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.
Группа оздоровительных задач:
1. охрана и укрепление здоровья
2. закаливание
3. развитие движений
Группа обучающих задач:
1. формирование представлений о своём организме, здоровье;
2. формирование навыков выполнения основных видов движений;
3. формирование представлений о режиме, активности и отдыхе
Группа воспитательных задач:
1. формирование потребности в физическом совершенствовании;
2. воспитание культурно-гигиенический качеств
Таким образом основными задачами детского сада в физкультурно-оздоровительной работе дошкольников являются:
охрана и укрепление здоровья детей
формирование жизненно необходимых навыков и умений
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
воспитание культурно гигиенических навыков
формировании начальных представлений о ЗоЖ
развитие физических качеств
накопление и обогащение двигательного опыта
формировании потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Основополагающим принципом работы всего детского сада выступает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями, поэтому физкультурно-оздоровительная работа проходит через весь режим дня реализуясь в следующих видах физкультурно-оздоровительной работы, таких как:
1. Физкультурно-оздоровительные занятия. К ним относятся:
1.1. Утренняя гимнастика.
1.2. Динамическая пауза. Во время перерывов между занятиями (с преобладанием статистических поз).
1.3. Физкультминутка.
1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
1.5. Индивидуальная работа по развитию движений.
1.6. Пешие прогулки-походы.
1.7. Гимнастика после дневного сна в сочетании с обширным умыванием.
1.8. Корригирующая гимнастика.
1.9. Логоритмика.
Следующий вид:
2. Учебные занятия по физической культуре.
3. Самостоятельные занятия
4. Физкультурно-массовые мероприятия к ним относятся
4.1 Недели здоровья.
4.2 Физкультурный досуг.
4.3 Физкультурно-спортивные праздники.
4.4. Игры-соревнования между возрастными группами.
Делее
5. Внегрупповые (дополнительные) виды занятий
6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и родителей
Для полноценной реализации процесса физического развития необходимо включение всех участников образовательного процесса- это воспитанники,
Музыкальный руководитель, физинструктор, воспитатели, медсестра, родители.
Наш детский сад небольшой и к сожалению большая часть работы ложится на воспитателей. Мы сами находим информацию, организовываем мероприятия, развивающую среду стараясь разнообразить физкультурно-оздоровительную деятельность. Сами принимаем участие, привлекаем детей и родителей к разнообразным спортивным мероприятиям и акциям, сотрудничаем с ДК и школой. Такой подход повышает мотивацию и позволяет заинтересовывать воспитанников и их семьи.
Вся физкультурно-оздоровительная работа нашего детского сада направлена на формирование у ребёнка представлений о здоровье как о ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.