Ольга Тямушева
Интерактивный плакат-игра о здоровом образе жизни «Рецепт здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию интерактивный плакат – игру, который создан совместно с детьми старшей группы на основе технологии критического мышления.
Цель данной работы – обмен опытом о здоровом образе жизни и систематизация знаний по текущей теме.
Публикация «Интерактивный плакат-игра о здоровом образе жизни „Рецепт здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья. Стенгазеты и плакаты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
В основе технологии критического мышления – творческое сотрудничество воспитанников и педагога. Технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения и является общепедагогической, надпредметной. Это универсальная, проникающая система приемов, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.
В основе лежат три этапа освоения материала.
• фаза ВЫЗОВА, в ходе которой воспитанники должны использовать свои предыдущие знания по какой-нибудь теме, делать прогнозы и, в общем, определить цели своего исследования;
• затем реализуется СМЫСЛОВОЙ ЭТАП, во время которого воспитанники интегрируют идеи со своими собственными идеями для того, чтобы прийти к их новому пониманию;
• кульминацией является этап РЕФЛЕКСИИ, когда воспитанники пересматривают то, что они когда-то знали, и расширяют свой опыт и активизируют мыслительный процесс.
Один из приемов технологии критического мышления - кластер. Кластер как педагогический прием применим, когда большая группа детей находятся в процессе высказывания мнения и поиска идеи, когда необходимо графическое или наглядное изображение большого количества мнений и мыслей. Дети свободно высказываются, говорят обо всем, что им приходит на ум, будь то абсурдные или бессмысленные вещи, по мнению взрослого.
Для активизации предыдущего своего опыта о здоровом образе жизни организованна специальная игровая ситуация "Мрачный человечек" с персонажем – незнакомый человек.
Вызов. Основная цель этой фазы – вызвать у детей интерес к теме путем повышения внимания к предмету или объекту. Персонаж сконцентрировал внимание детей на своей внешности и эмоции и стал ядром кластера. С этого момента начался разговор и высказывание мнений по вопросам – кто это? Что случилось?
Записывались все мнения, предположения. Дети высказывали предположения и мнения, опираясь на свой опыт. На основе сделанных записей, поставлен вопрос – можем мы помочь человечку?
Осмысление. На второй стадии воспитанники вступают в контакт с новой информацией или идеями.
На данной стадии дети высказывались на основе имеющихся знаний. Встречаясь с новой информацией, дети задавали вопросы педагогу (пример, почему полезно гулять или спать? как без вреда кушать конфеты, проявляли познавательный интерес. Советы также записывались вокруг человечка, но ручкой другого цвета.
Рефлексия – это состояние, когда информация пропускается через собственное видение. При рефлексии обязательно полученную информацию надо обращать в словесную или графическую форму.
Данная работа находилась на видном месте на протяжении нескольких дней. Педагог для развития темы ЗОЖ создал ситуацию "У меня плохое настроение. Помогите. " Дети присоединились к проблеме и предложили свою помощь, нарисовали вредные и полезные советы, как мрачное и грустное настроения изменить на счастливое и полное здоровья. Зарисовки совместно с детьми классифицированы на вред и пользу.
Полезные советы.
Вредные советы.
На основе этих зарисовок создан плакат- игра «Рецепт здоровья» Идея данной игры заключается в проживании сложных ситуаций и поиски решений для выхода из неё. Выбираем любой игровой персонаж, который переходит по игре с нижнего уровня - мрачного человечка на высший уровень – счастливого человечка. При этом на остановках «Движения», «Дружбы», «Еды», «Отдыха» подбирал полезный совет, озвучивал и вставлял в кармашек. Набрав один или несколько советов, выходит на уровень счастливого человечка.
Также предлагалось дорисовать еще дополнительные советы.
С детскими зарисовками проводилась игра по типу лото. На вредный совет подбирался на замену полезный рецепт. Какой рецепт подойдет решали вместе с детьми. Если высказывалось несколько мнений, то решали путем голосования.
К этому плакату можно возвращаться на любой тематической недели и постоянно дополнять.