Приложение МААМ

Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса

Анна Каткова
Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивный стенд "Одногруппники", как одна из форм взаимосвязей поколений и новая форма коммуникации.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и ДОУ. Сегодня изменилось отношение государства к семье, именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создаёт им условия.

Публикация «Интерактивный стенд „Одногруппники“ как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего покления становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоенны тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли найти своё место в жизни и раскрыть собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка — дошкольника невелик. Это его семья, сверстники и взрослые. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально — трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Целью данной работы явилось: установление сотрудничества и партнерских отношений, создание современных, мобильных условий, для достижения родителями высокой коммуникабельности, аппробация новых нетрадиционных форм работы по укреплению взаимоотношений между покоениями.

Задачей послужило: установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активация их в жизни ДОУ, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддеоживать их умение в собственных педагогических возможностях, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

Принципы:

доброжелательный стиль общения

индивидуальный подход

сотрудничество, а не наставничество

тщательная подготовка к каждой теме

динамичность

Преимущество данной системы:

- положительный эмоциональный настрой

учет индивидаульности каждого участников

укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий

возможность реализации единой программы развития и воспитания в ДОУ и семье

создание активной развивающей среды, активных форм общения.

Важные моменты:

1. Все материалы должны быть эстетичны.

2. Содержание материалов необходимо обновлять.

3. Содержание материалов должно быть на самом деле интересно родителям и детям.

Ожидаемые результаты: положительная эмоциональная среда для общения между родителями, детьми и педагогами, развитие креативных способностей детей и родителей, появление общих интересов, повышение коммуникабельности.

Для самого стенда я использовала фанерный лист, оформила его по принципу страницы «Одноклассники» : цветовая гамма, символы, обозначения. Верхняя часть принадлежит родителям, нижняя, соответственно, детям. Классы, лайки, смайлики выставляются самостоятельно, по желанию, либо совместно. Организация материала происходит по темам. Здесь же появляются просьбы, объявлялки о театре и т.  д.

Для удачной работы были определены линии подготовки:

- выбор мотиваторов родителей (две, три мамочки).

- на очередном собрании состоялось знакомство с самим стендом.

- были установлены правила пользования (что это совершенно другое не одноклассники, ни вайбер и вконтакте).

Конечно не все активно публикуются, кто то просто ставит лайки, кто то проходит мимо. Но чем дальше мы заходим в своей работе, тем интереснее всем становится!

Публикации по теме:

Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов Тема самообразования педагога-психолога: «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей,.

Консультация «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей тема: «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума С самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор,.

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов» Ведущий: Нашу встречу, наш разговор мы со «Здравствуйте» начнем! Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса»Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса» В Оренбурге состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов "Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного.

Создание образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса .

Всероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню ПобедыВсероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню Победы Автор сценария: Аносова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» г. Ужур Музыкальное оформление:.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в музыкальном развитии детей Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и родителей воспитанников. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каткова (УИ 2040283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД