Анна Каткова
Интерактивный стенд «Одногруппники» как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный стенд "Одногруппники", как одна из форм взаимосвязей поколений и новая форма коммуникации.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и ДОУ. Сегодня изменилось отношение государства к семье, именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создаёт им условия.
Публикация «Интерактивный стенд „Одногруппники“ как одна из форм коммуникации всех участников педагогического процесса» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
В современном мире проблема социального развития подрастающего покления становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоенны тем, что нужно сделать, чтобы ребенок стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли найти своё место в жизни и раскрыть собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка — дошкольника невелик. Это его семья, сверстники и взрослые. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально — трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
Целью данной работы явилось: установление сотрудничества и партнерских отношений, создание современных, мобильных условий, для достижения родителями высокой коммуникабельности, аппробация новых нетрадиционных форм работы по укреплению взаимоотношений между покоениями.
Задачей послужило: установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активация их в жизни ДОУ, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддеоживать их умение в собственных педагогических возможностях, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
Принципы:
доброжелательный стиль общения
индивидуальный подход
сотрудничество, а не наставничество
тщательная подготовка к каждой теме
динамичность
Преимущество данной системы:
- положительный эмоциональный настрой
учет индивидаульности каждого участников
укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий
возможность реализации единой программы развития и воспитания в ДОУ и семье
создание активной развивающей среды, активных форм общения.
Важные моменты:
1. Все материалы должны быть эстетичны.
2. Содержание материалов необходимо обновлять.
3. Содержание материалов должно быть на самом деле интересно родителям и детям.
Ожидаемые результаты: положительная эмоциональная среда для общения между родителями, детьми и педагогами, развитие креативных способностей детей и родителей, появление общих интересов, повышение коммуникабельности.
Для самого стенда я использовала фанерный лист, оформила его по принципу страницы «Одноклассники» : цветовая гамма, символы, обозначения. Верхняя часть принадлежит родителям, нижняя, соответственно, детям. Классы, лайки, смайлики выставляются самостоятельно, по желанию, либо совместно. Организация материала происходит по темам. Здесь же появляются просьбы, объявлялки о театре и т. д.
Для удачной работы были определены линии подготовки:
- выбор мотиваторов родителей (две, три мамочки).
- на очередном собрании состоялось знакомство с самим стендом.
- были установлены правила пользования (что это совершенно другое не одноклассники, ни вайбер и вконтакте).
Конечно не все активно публикуются, кто то просто ставит лайки, кто то проходит мимо. Но чем дальше мы заходим в своей работе, тем интереснее всем становится!