Терлецкая Наталья
Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Нашу встречу, наш разговор
мы со «Здравствуйте» начнем!
Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений!
А вот чему будет посвящена наша встреча вы узнаете посмотрев наш видеоролик.
Видеоролик «Кот Бориска»
Ведущий: - Какие мысли приходят на ум?
-Можно ли оставить эту тему без внимания на сегодняшний день?
(Размышления приглашенных)
Ведущий
Мы всех вас пригласили
На встречу в детский сад
Нам очень нужно с вами
Союзниками стать.
Различные вопросы
Мы будем обсуждать
И детям нашим вместе
Публикация «Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса „Азбука финансов“» размещена в разделах
мы станем помогать
Сегодня мы собрались
Один вопрос решить
Что делать, чтоб тропинку к финансам проложить.
И тема нашей сегодняшней встречи «Азбука финансов»
Новые времена ставят перед нами новые задачи, так с приходом рыночной экономики, объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности. Наша встреча и посвящена повышению финансовой грамотности участниками образовательных отношений.
Финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что, становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т. п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества. И, чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Поэтому
Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения
Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.
Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой.
1. Формы и методы по экономике
- загадки;
- пословицы;
- экономические задачи;
- сказки;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- образовательная деятельность (математика, окружающий мир, чтение)
Знакомство дошкольников с основами экономики проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС ДО, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики»
Для начала проведем небольшую разминку:
Как называется учреждение, в котором хранятся деньги (банк)
За что, по уверению пословицы, денег не берут (спрос)
Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (плакали деньги)
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
Заряд на общение получен. Можно приступать к серьезной работе.
Сегодня у нас играют две команды «Умники» и «Умницы» (команда педагогов и команда родителей, которые непосредственно участвуют в воспитании детей. Каждая команда будет получать денежную купюру за правильный ответ. Выигрывает та команда, которая заработает наибольшую сумму денег.
1задание:
Экономические загадки:
• Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…. (товар)
• На товаре быть должна
Обязательно…. (цена)
• Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы)
• Чуть оплошаешь -так в тот же момент
Рынок захватит весь твой….(конкурент)
• Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …. (доход)
• Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ….(налоги)
• Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)
• Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
• На рубль-копейки, на доллары-центы,
Бегут набегают в банке (проценты)
• Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы …. (ссуду)
• Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся…. (залог)
• И врачу и акробату
Выдают за труд…. (зарплату)
• В банке для всех вас висит прокламация:
«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)
• Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них…. (договоры)
ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше знает финансовых терминов?». (Листы, ручка, песочные часы)
Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.
По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает количество терминов –соперника, при этом обязательно учитывается правильность написания. Минута пошла
Подводим итоги…
«Черный ящик» (запись музыки черного ящика)
Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке, отгадав загадку:
Их делают из бумаги и металла.
У одних людей их много, а у других мало.
В разных странах их называют по-разному.
Что это?
- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики
3 задание «Собери банкноту» (каждая команда берет по 1 конверту. В котором лежит, разрезанная денежная купюра, необходимо составить пазл, дать название, какой стране предназначена) Время- 1 минута…
Музыкальная пауза. Частушки (из игры «Что, где, когда)
-Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас
О себе, о дружбе нашей и о кое ком сейчас
Мы доходы и расходы можем быстро сосчитать.
По потребности товары всех научим покупать.
Раз пошел Алеша сам за крупой в Универсам
«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет!»
Не хранил я деньги в банке под подушку все ложил,
А на той неделе видно, кто-то братцы их стащил.
А за взрослыми на кухне нужен просто глаз да глаз. Чтоб не тратили напрасно дорогой природный газ.
Свет горит и днем и ночью, там, где надо и где нет,
Взрослым ты напомни срочно «Уходя гасите свет!»
Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали…
Ведущий.
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будет так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ
4 задание: Придумать слоган к рекламе о пользе молока
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ ( Каждая команда готовит 1 рекламу: четверостишие, диалог… Время 1 минута. Минута пошла. Итак. Минута закончилась, какая команда готова?. (подведение итогов)
Шуточный номер от детей «Крошка сын к отцу пришел»
Вед. : -Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…
Сын: - Пап, а деньги хорошо или это плохо,
Вед. : -Папа очень удивлен, но сразу догадался, не по-детски сын умен его оказался.
Сын: - Нам папа про денежки вопросы, а вот ответов не дают, когда мы сами спросим…
Папа :- Ну, хорошо, тебе сынок, я расскажу, что знаю. Готов ты слушать мой урок?
Сын: - Готов
Папа: - Я начинаю. Без денег раньше жили все, менялись кто чем может, побольше низкого в цене на то, что подороже. И появляются тогда первые монеты. Вот новый век и люди там про золото узнали, и люди гибли за металл, друг друга убивали. Потом бумагой заменить решили деньги враз, чтоб понадежней закрепить свой годовой запас. Есть деньги разные сынок и в мире их не счесть. Хочу лишь, чтоб понять ты смог, зачем они там есть. Деньги -это хорошо! Это вкусный ужин, игрушки разные еще и отдых всем нам нужен. Но знай, что деньги лишь тогда на пользу к нам идут, когда, как результат труда тебе их отдадут. Главное сыночек мой, скажу тебе секрет. Деньгам знать цену хорошо, а вот любить их - нет!
5 задание «Профессии 21 века»
Каждой команды на столе лежат конверты с разрезанными картинками, необходимо- Определить профессию и, какую услугу она оказывает. (минута пошла). Кто готов? Зачитаем по 2 профессии из команды (подведение итогов)
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
6 задание- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках, дети инсценируют фрагмент сказки, вам необходимо узнать:
- Как называется сказка
- Какие экономические понятия рассматриваются в этой сказке
1. «Федорино горе» (Труд)
(музыка-«Одну простую сказку, а может и не сказку,А может и не сказку,
А может непростую хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.»)
Федора: - Кто бы мне помыл посуду?
А, сойдет и так! Что-то сильно я устала (засыпает)
- Как же мало я спала. Встали все мои дела. И посуду надо мыть. На базар еще сходить. О- дыра! Если я что-то понимаю. То дыра-это нора,а в норе кто-то должен жить….-Тараканчик!
-Ничего я мыть не стану, а то быстро я устану, пойду лучшк на базар (берет корзинку)
Ответы команд.
2. «Сказка о рыбаке и рыбке «(житейские потребности для жизни)
Вед. – Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо:
Старик: - Я сегодня поймал было рыбку. Непростую рубку, золотую рыбку, по-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценой откупалась. Откупалась. Чем только пожелаю. Не посмел я взять выкуп с рыбки. Так и пустил ее в синее море.
Старуха: - Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто. Наше-то совсем раскололось.
Ответы команд
3. «Телефон» (Потребности)
Вед. : - У меня зазвонил телефон (звонок телефона)
-Кто говорит?
Слон:- Слон.
Вед. :-Откуда?
Слон:- От верблюда.
Вед. :- Что вам надо?
Слон: - Шоколада.
Вед. :- Для кого?
Слон: - Для сына моего.
Вед. :- А много ли прислать?
Слон: - Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть. Он у меня еще маленький. (кладет трубку) Звонок
Вед:- А потом позвонил крокодил. И со слезами просил:
Крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше.
Вед. : - Позволь, не тебе ли на прошлой неделе, я выслал две пары отличных калош.
Крокодил: - Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе мы давно уже съели и ждем. Не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош (кладет трубку). Звонок
Вед. : -А потом позвонили зайчатки.
Зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку). Звонок
Вед. : - А потом позвонили мартышки.
Мартышки: - Пришлите пожалуйста книжки. (кладут трубку) .Звонок
Вед. :- А потом позвонил медведь. И как начал, как начал реветь
Медведь: (рычит)
Вед. : - Погодите медведь, не рычите, объясните чего вы хотите?А он только…
Медведь: - Му, му…
Вед. : - А к чему почему, не пойму. Повесьте пожалуйста трубку… И такая дребедень целый день, целый день. То тюлень позвонит, то олень…
Ответы команд
4. «Кот в сапогах» (реклама)
Кот: - Проедет здесь король, должны сыграть вы роль. Что этот луг Маркиза Карабаса! А в этой роли соль, что кто забудет роль, не проживет и более и часа! (фонограмма топота копыт)
Король: - Ответь ка мне дружок, чей это ты лужок усердно обрабатываешь здесь?
Косари:- Секретов нет от вас. Этот луг Маркиза Карабаса!
Король: - Ах! Ох и богатые у вас луга!
Кот:- Угу!
Принцесса: - Ах, как красиво!
Ответы команд
5. «Муха цокотуха» (деньги)
( Хор: Муха, муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла….)
Муха: - Ах, какая красота, я копеечку нашла. Что же мне купить такое? Может платье голубое? Или туфли, или юбку? Так, подумаю минутку. Пойду лучше на базар и куплю там самовар.
Подведение итогов. Итак команды, сосчитайте количество денежных купюр. (обмениваются кошельками). Итог…
Уважаемые гости, у вас на столах лежат памятки-«Рекомендации по экономическому воспитанию детей»(ознакомьтесь).
Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье (памятки)
1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.
3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребёнку, что ничто не даё тся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности
-А сейчас мы послушаем «Советы от сотрудника Россельхозбанка»…
Уважаемые гости есть вопросы к сотруднику банка?
Ведущий: Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами известных людей:
Михаил Булгаков: «Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны…»
Древнегреческий баснописец и поэт Эзоп : «Будь бережлив и готовься к завтрашнему дню»
Спасибо за внимание!