Папки-передвижки

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»

Терлецкая Наталья
Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий:

Нашу встречу, наш разговор

мы со «Здравствуйте» начнем!

Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений!

А вот чему будет посвящена наша встреча вы узнаете посмотрев наш видеоролик.

Видеоролик «Кот Бориска»

Ведущий: - Какие мысли приходят на ум?

-Можно ли оставить эту тему без внимания на сегодняшний день?

(Размышления приглашенных)

Ведущий

Мы всех вас пригласили

На встречу в детский сад

Нам очень нужно с вами

Союзниками стать.

Различные вопросы

Мы будем обсуждать

И детям нашим вместе

Публикация «Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса „Азбука финансов“» размещена в разделах

мы станем помогать

Сегодня мы собрались

Один вопрос решить

Что делать, чтоб тропинку к финансам проложить.

И тема нашей сегодняшней встречи «Азбука финансов»

Новые времена ставят перед нами новые задачи, так с приходом рыночной экономики, объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности. Наша встреча и посвящена повышению финансовой грамотности участниками образовательных отношений.

Финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что, становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т. п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества. И, чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Поэтому

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой.

1. Формы и методы по экономике

- загадки;

- пословицы;

- экономические задачи;

- сказки;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- образовательная деятельность (математика, окружающий мир, чтение)

Знакомство дошкольников с основами экономики проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС ДО, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики»

Для начала проведем небольшую разминку:

Как называется учреждение, в котором хранятся деньги (банк)

За что, по уверению пословицы, денег не берут (спрос)

Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (плакали деньги)

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?.

На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

Заряд на общение получен. Можно приступать к серьезной работе.

Сегодня у нас играют две команды «Умники» и «Умницы» (команда педагогов и команда родителей, которые непосредственно участвуют в воспитании детей. Каждая команда будет получать денежную купюру за правильный ответ. Выигрывает та команда, которая заработает наибольшую сумму денег.

1задание:

Экономические загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

• На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

• Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

• Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой….(конкурент)

• Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

• Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

• Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

• На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

• Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

• Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

• И врачу и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

• Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше знает финансовых терминов. (Листы, ручка, песочные часы)

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает количество терминов –соперника, при этом обязательно учитывается правильность написания. Минута пошла

Подводим итоги…

«Черный ящик» (запись музыки черного ящика)

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке, отгадав загадку:

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

3 задание «Собери банкноту» (каждая команда берет по 1 конверту. В котором лежит, разрезанная денежная купюра, необходимо составить пазл, дать название, какой стране предназначена) Время- 1 минута…

Музыкальная пауза. Частушки (из игры «Что, где, когда)

-Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас

О себе, о дружбе нашей и о кое ком сейчас

Мы доходы и расходы можем быстро сосчитать.

По потребности товары всех научим покупать.

Раз пошел Алеша сам за крупой в Универсам

«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет!»

Не хранил я деньги в банке под подушку все ложил,

А на той неделе видно, кто-то братцы их стащил.

А за взрослыми на кухне нужен просто глаз да глаз. Чтоб не тратили напрасно дорогой природный газ.

Свет горит и днем и ночью, там, где надо и где нет,

Взрослым ты напомни срочно «Уходя гасите свет!»

Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали…

Ведущий.

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

4 задание: Придумать слоган к рекламе о пользе молока

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ ( Каждая команда готовит 1 рекламу: четверостишие, диалог… Время 1 минута. Минута пошла. Итак. Минута закончилась, какая команда готова?. (подведение итогов)

Шуточный номер от детей «Крошка сын к отцу пришел»

Вед. : -Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…

Сын: - Пап, а деньги хорошо или это плохо,

Вед. : -Папа очень удивлен, но сразу догадался, не по-детски сын умен его оказался.

Сын: - Нам папа про денежки вопросы, а вот ответов не дают, когда мы сами спросим…

Папа :- Ну, хорошо, тебе сынок, я расскажу, что знаю. Готов ты слушать мой урок?

Сын: - Готов

Папа: - Я начинаю. Без денег раньше жили все, менялись кто чем может, побольше низкого в цене на то, что подороже. И появляются тогда первые монеты. Вот новый век и люди там про золото узнали, и люди гибли за металл, друг друга убивали. Потом бумагой заменить решили деньги враз, чтоб понадежней закрепить свой годовой запас. Есть деньги разные сынок и в мире их не счесть. Хочу лишь, чтоб понять ты смог, зачем они там есть. Деньги -это хорошо! Это вкусный ужин, игрушки разные еще и отдых всем нам нужен. Но знай, что деньги лишь тогда на пользу к нам идут, когда, как результат труда тебе их отдадут. Главное сыночек мой, скажу тебе секрет. Деньгам знать цену хорошо, а вот любить их - нет!

5 задание «Профессии 21 века»

Каждой команды на столе лежат конверты с разрезанными картинками, необходимо- Определить профессию и, какую услугу она оказывает. (минута пошла). Кто готов? Зачитаем по 2 профессии из команды (подведение итогов)

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

6 задание- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках, дети инсценируют фрагмент сказки, вам необходимо узнать:

- Как называется сказка

- Какие экономические понятия рассматриваются в этой сказке

1. «Федорино горе» (Труд)

(музыка-«Одну простую сказку, а может и не сказку,А может и не сказку,

А может непростую хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.»)

Федора: - Кто бы мне помыл посуду?

А, сойдет и так! Что-то сильно я устала (засыпает)

- Как же мало я спала. Встали все мои дела. И посуду надо мыть. На базар еще сходить. О- дыра! Если я что-то понимаю. То дыра-это нора,а в норе кто-то должен жить….-Тараканчик!

-Ничего я мыть не стану, а то быстро я устану, пойду лучшк на базар (берет корзинку)

Ответы команд.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке «(житейские потребности для жизни)

Вед. – Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо:

Старик: - Я сегодня поймал было рыбку. Непростую рубку, золотую рыбку, по-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценой откупалась. Откупалась. Чем только пожелаю. Не посмел я взять выкуп с рыбки. Так и пустил ее в синее море.

Старуха: - Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто. Наше-то совсем раскололось.

Ответы команд

3. «Телефон» (Потребности)

Вед. : - У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

-Кто говорит?

Слон:- Слон.

Вед. :-Откуда?

Слон:- От верблюда.

Вед. :- Что вам надо?

Слон: - Шоколада.

Вед. :- Для кого?

Слон: - Для сына моего.

Вед. :- А много ли прислать?

Слон: - Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть. Он у меня еще маленький. (кладет трубку) Звонок

Вед:- А потом позвонил крокодил. И со слезами просил:

Крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше.

Вед. : - Позволь, не тебе ли на прошлой неделе, я выслал две пары отличных калош.

Крокодил: - Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе мы давно уже съели и ждем. Не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош (кладет трубку). Звонок

Вед. : -А потом позвонили зайчатки.

Зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку). Звонок

Вед. : - А потом позвонили мартышки.

Мартышки: - Пришлите пожалуйста книжки. (кладут трубку) .Звонок

Вед. :- А потом позвонил медведь. И как начал, как начал реветь

Медведь: (рычит)

Вед. : - Погодите медведь, не рычите, объясните чего вы хотите?А он только…

Медведь: - Му, му…

Вед. : - А к чему почему, не пойму. Повесьте пожалуйста трубку… И такая дребедень целый день, целый день. То тюлень позвонит, то олень…

Ответы команд

4. «Кот в сапогах» (реклама)

Кот: - Проедет здесь король, должны сыграть вы роль. Что этот луг Маркиза Карабаса! А в этой роли соль, что кто забудет роль, не проживет и более и часа! (фонограмма топота копыт)

Король: - Ответь ка мне дружок, чей это ты лужок усердно обрабатываешь здесь?

Косари:- Секретов нет от вас. Этот луг Маркиза Карабаса!

Король: - Ах! Ох и богатые у вас луга!

Кот:- Угу!

Принцесса: - Ах, как красиво!

Ответы команд

5. «Муха цокотуха» (деньги)

( Хор: Муха, муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла….)

Муха: - Ах, какая красота, я копеечку нашла. Что же мне купить такое? Может платье голубое? Или туфли, или юбку? Так, подумаю минутку. Пойду лучше на базар и куплю там самовар.

Подведение итогов. Итак команды, сосчитайте количество денежных купюр. (обмениваются кошельками). Итог…

Уважаемые гости, у вас на столах лежат памятки-«Рекомендации по экономическому воспитанию детей»(ознакомьтесь).

Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье (памятки)

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даё тся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности

-А сейчас мы послушаем «Советы от сотрудника Россельхозбанка»

Уважаемые гости есть вопросы к сотруднику банка?

Ведущий: Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами известных людей:

Михаил Булгаков: «Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны…»

Древнегреческий баснописец и поэт Эзоп : «Будь бережлив и готовься к завтрашнему дню»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении I. Вступление. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие коммуникативной компетентности участников педагогического процесса в логопедической группе для детей с ОНР Коммуникативная компетентность участников педагогического процесса предполагает сформированность речевой деятельности, различных способов.

Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Учебно-материальная база для повышения уровня безопасного поведения у всех участников образовательного процесса Детство - это уникальный период жизни человека, в котором через познание формируются навыки безопасного поведения в окружающем мире, где.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Терлецкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД