Ольга Чугунова
Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования педагога-психолога : «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса : детей, родителей и педагогов»
Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми
изучение возможностей метода арт – терапии для работы с проблемами детей и подростков вызывающие у них негативные эмоции, которые зачастую дети не могут вербализовать и дать выход творческой энергии.
Публикация «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи самообразования по теме :
• разработать систему изучения новых форм и приемов в технологии арт-терапии;
• дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам при использовании всех форм арт - терапии;
• изучить методическую литературу;
• провести цикл мероприятий по заявленной тематике.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
• изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
• изучить методическую литературу;
• научиться применять методы арт – терапии в зависимости от проблемы;
• укрепление материально- технической базы;
• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.
Дата начала работы над темой : сентябрь 2020 год
Дата окончания работы над темой : май 2024 год
Ожидаемые результаты:
У педагога-психолога :
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение одной из техник арт-терапии песочной терапией;
• применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;
У воспитанников развиваются умения:
• регулировать своё эмоционально-чувственное состояние.
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, курсы повышения квалификации)
Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020-2024
Практический Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии
Использование арт-терапии в работе с родителями 2020-2024
Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арттерапии 2020-2021
Разработка консультаций и тренингов для педагогов с использованием методов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания 2020-2024
Аналитический Обобщение собственного опыта психологической деятельности 2020-2021
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования
2024
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога
2020 – 2024 учебный год
Задача Результат Дата
Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (вебинары, курсы повышения квалификации)
Курсы повышения квалификации по теме «Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»
Вебинар «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы»
2019-2024
Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. "Психотерапия зависимостей : Метод арт-терапии" Киселева М. В. "Арт-терепия в работе с детьми" 2019-2020
Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования
Пурнис Н. Е. "Арт-терапия в развитии персонала" Рыбакова С. Г. "Арт-терапия для детей с задержкой психического развития" 2021
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии Использование в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми методов арт-терапии : - сказкотерапия в сочетании с изотерапией – в работе со страхами; - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной и эмоциональной сферах; - музыкотерапия и кинезитерапия - в работе с детьми с СДВГ и при нарушении регуляторного компонента 2020-2024
Использование арт-терапии в работе с родителями Использование изотерапии в детскородительском тренинге в рамках проекта «Я и мир вокруг» 2020-2024
Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арт-терапии Создание комплекса коррекционных занятий с использованием методов арттерапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арт-терапии в работе
Разработка консультаций и тренингов для педагогов с использованием методов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания Консультация для педагогов «Прекрасное – рядом» об использовании методов арт-терапии для профилактики и коррекции эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов «Как сохранить в себе гармонию» с использованием изотерапии и сказкотерапии Использование методов арт-терапии в индивидуальных консультациях с педагогами
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арттерапии в работе
Обобщение собственного опыта психологической деятельности Разработка коррекционноразвивающей программы по работе с детьми с комплексными проблемами эмоционального и познавательного характера посредством арттерапевтических методов
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2019-2024 годы
Литература:
1.«Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников» Колягина В. Г. «Прометей»
М. -2016
2. «Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми» Хухлаев О. Е., Хухлаева О. В. «Форум» М. -2015
3. «Лекарство-кукольный театр» Шишова Т. Л., Медведева И. Я. «Никея» М. -2009
4. «Игра с песком» Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Речь» Спб. -2015
5. «Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице» Арцишевская И. Л.
«Национальный книжный центр» М. -2017
6. «Игры на песке с семьей и детьми» Ратникова Е. В., Гаврик А. В. «Речь» Спб. -2013