Получи документы

Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов

Ольга Чугунова
Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования педагога-психолога : «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса : детей, родителей и педагогов»

Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми

изучение возможностей метода арт – терапии для работы с проблемами детей и подростков вызывающие у них негативные эмоции, которые зачастую дети не могут вербализовать и дать выход творческой энергии.

Публикация «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов» размещена в разделах

Задачи самообразования по теме :

• разработать систему изучения новых форм и приемов в технологии арт-терапии;

• дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам при использовании всех форм арт - терапии;

• изучить методическую литературу;

• провести цикл мероприятий по заявленной тематике.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

• изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

• изучить методическую литературу;

• научиться применять методы арт – терапии в зависимости от проблемы;

• укрепление материально- технической базы;

• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2020 год

Дата окончания работы над темой : май 2024 год

Ожидаемые результаты:

У педагога-психолога :

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение одной из техник арт-терапии песочной терапией;

• применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;

У воспитанников развиваются умения:

• регулировать своё эмоционально-чувственное состояние.

Этапы реализации Задачи Сроки

Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, курсы повышения квалификации)

Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020-2024

Практический Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии

Использование арт-терапии в работе с родителями 2020-2024

Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арттерапии 2020-2021

Разработка консультаций и тренингов для педагогов с использованием методов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания 2020-2024

Аналитический Обобщение собственного опыта психологической деятельности 2020-2021

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования

2024

Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога

2020 – 2024 учебный год

Задача Результат Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (вебинары, курсы повышения квалификации)

Курсы повышения квалификации по теме «Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»

Вебинар «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы»

2019-2024

Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. "Психотерапия зависимостей : Метод арт-терапии" Киселева М. В. "Арт-терепия в работе с детьми" 2019-2020

Изучение психолого– педагогической, методической литературы по теме самообразования

Пурнис Н. Е. "Арт-терапия в развитии персонала" Рыбакова С. Г. "Арт-терапия для детей с задержкой психического развития" 2021

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии Использование в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми методов арт-терапии : - сказкотерапия в сочетании с изотерапией – в работе со страхами; - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной и эмоциональной сферах; - музыкотерапия и кинезитерапия - в работе с детьми с СДВГ и при нарушении регуляторного компонента 2020-2024

Использование арт-терапии в работе с родителями Использование изотерапии в детскородительском тренинге в рамках проекта «Я и мир вокруг» 2020-2024

Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арт-терапии Создание комплекса коррекционных занятий с использованием методов арттерапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арт-терапии в работе

Разработка консультаций и тренингов для педагогов с использованием методов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания Консультация для педагогов «Прекрасное – рядом» об использовании методов арт-терапии для профилактики и коррекции эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов «Как сохранить в себе гармонию» с использованием изотерапии и сказкотерапии Использование методов арт-терапии в индивидуальных консультациях с педагогами

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арттерапии в работе

Обобщение собственного опыта психологической деятельности Разработка коррекционноразвивающей программы по работе с детьми с комплексными проблемами эмоционального и познавательного характера посредством арттерапевтических методов

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2019-2024 годы

Литература:

1.«Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников» Колягина В. Г. «Прометей»

М. -2016

2. «Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми» Хухлаев О. Е., Хухлаева О. В. «Форум» М. -2015

3. «Лекарство-кукольный театр» Шишова Т. Л., Медведева И. Я. «Никея» М. -2009

4. «Игра с песком» Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Речь» Спб. -2015

5. «Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице» Арцишевская И. Л.

«Национальный книжный центр» М. -2017

6. «Игры на песке с семьей и детьми» Ратникова Е. В., Гаврик А. В. «Речь» Спб. -2013

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума С самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор,.

Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов» Ведущий: Нашу встречу, наш разговор мы со «Здравствуйте» начнем! Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Система диагностической деятельности психологического сопровождения воспитательно — образовательного процесса Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми.

Создание образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса .

Всероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню ПобедыВсероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню Победы Автор сценария: Аносова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» г. Ужур Музыкальное оформление:.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в музыкальном развитии детей Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и родителей воспитанников. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чугунова (УИ 474311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД