Наталия Парилова
Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Игра «Домино» выполняет роль занимательного игрового математического материала учитывающего возрастные возможности детей и задачу их всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Публикация «Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Для содержательного интеллектуального время препровождения использовали такие игровые ситуации:
Выручи Незнайку, расставь пластинки по порядку, начни с этой….
Помоги Буратино, продолжи ряд после пластины ….
Расположите пластины в один ряд. Предлагаем найти пятую и назвать сколько на ней меток.
Выбери из набора домино все пластины, где есть метки на одной половине. Сосчитай их. Разложи по порядку. Объясни, что получилось.
Таким образом, возможностями игры Домино являются :
- развитие наблюдательности, внимания к органам, воспринимающим зрительные, слуховые, вкусовые и обонятельные раздражители-сигналы;
- развитие предпосылок логического мышления, расширение кругозора;
- обучение количественному и порядковому счету, действию деления при раздаче карточек-картинок домино;
- развитие речи: обогащение лексики, грамматического строя, формирование связной объяснительной речи;
- развитие навыков общения, партнерства, умений следовать игровым правилам.