Татьяна Родионова
Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ.
1. Актуальность проблемы. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появление человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища, террористическими актами. Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать у детей понятие, что человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
2. В отечественной дошкольной педагогике проблема охраны жизни и здоровья детей была признана всегда очень важной.
3. В настоящее время существует ряд нормативных документов, направленных на формирование у детей основ безопасности.
Однако, как показывает практика уровень несчастных случаев как на улице, так и в помещении среди детей дошкольного возраста по-прежнему высок.
А цена этому – детская жизнь
4. Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет можно избежать многие опасности.
Как лучше передать знания маленьким воспитанникам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения малышей.
5. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
6. В последнее время наряду с традиционными детскими играми, различающимися возрастной категорией, появились компьютерные.
Современные дети все больше отдают предпочтение виртуальным играм, роль которых и влияние на ребенка велика. Они могут служить прекрасным толчком к развитию умственных способностей.
Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности являются компьютерные игры. Мультимедийные пособия, интернет — технологии и ресурсы для педагога — это один из ведущих на сегодняшний день инструментов для диалога с детьми, еще одна среда, позволяющая воспитателю дать, а воспитаннику получить высокоэффективные и качественные знания.
7. Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
1. усиление мотивации обучения;
2. улучшение качества обучения и воспитания детей;
3. формирование навыков самоконтроля;
5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
8. Положительными аспектами применения мультимедийной презентации являются:
1. интерактивность, делающая содержание учебного материала более доступным и интересным;
2. динамическая визуализация с элементами мультипликации повышает умственную деятельность воспитанников и существенно уменьшает их пассивность;
3. мультимедийная презентация ускоряет темп обучения.
Педагог, разрабатывая и используя презентации в образовательном процессе, имеет возможность:
- легко распространять свой опыт
- реализовать различные методы обучения;
- проводить отработку различных навыков и умений дошкольников, используя ПК как тренажер.
9. Чтобы принести пользу, компьютерная игра должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения, которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
• быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
• соответствовать возрасту ребёнка
• быть безопасной для психического состояния
• быть яркой, привлекательной.
Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе. Я же попыталась разработать компьютерные игры, адаптированные для дошкольников.
К примеру, обучающая компьютерная игра «Азбука дорожных знаков». разработанная на основе презентации MicrosoftPowerPoint. Игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями Она знакомит ребят с разными знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.
Задачи этой игры :
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память.
Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма»
Имеет своей целью: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
Воспитывать осторожность в обращении с огнем; ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.
Применение презентаций в изучении теории позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, повысить активность дошкольников, интенсифицировать образовательную деятельность, повысить эффективность усвоения материала, сформировать культуру поведения детей в различных ситуациях.
10. В заключении хочу сказать, что используя компьютерную игру как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника, наша задача заключается в том, чтобы ребята не просто играли, но и получали необходимые знания, умели применять их в различных ситуациях, обретали уверенность в себе!
Спасибо за внимание!