Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»

Дарья Качан
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов –

участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией

применения арт-терапевтических технологий для формирования

эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния

у участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими

технологиями и их применением в образовательной деятельности.

2. Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов,

Темочки:

используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию,

фототерапию) как одну из форм организации мастер-класса.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой

активности, раскрытию внутреннего потенциала кажого педагога, путем

создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приглашаю в круг вас

всех.

Я хочу вам предложить поприветствовать друг руга по – особенному.

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече

пожимают друг другу руку, эфиопы – прикасаются щеками, африканцы

трутся носами, дружелюбные японцы кланяются. Предлагаю вам

поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как японцы.

Молодцы, спасибо!

Ведущий: Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Использование

арт-терапии для создания психологического комфорта у участников

образовательного процесса».

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса

вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая

тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной

раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается

повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства,

депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний

момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической

поддержки предупреждения негативных эмоций у участников

образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального

благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников

образовательного процесса, я рассматриваю один из методов

психологической работы, который в последнее время широко используется

педагогами – психологами это Арт-терапия.

2. Основная часть.

Появление арт-терапии как области теоретического и практического

знания на стыке искусства и науки относят примерно к 30 –м годам

прошлого столетии в Великобритании. Исходя из происхождения «терапия»,

что в переводе с греческого означает забота, уход, лечение, вполне оправдано

его введение в понятийный аппарат психологии и педагогики. Приоритетным

значением становится забота о человеке. Лечение понимается как

«социально-психологическое врачевание», изменение стереотипов поведения

и повышение адаптационных способностей личности средствами

художественной деятельности. Арт-терапия - это терапия искусством, забота

о душе с помощью искусства. Традиционно арт-терапия связывается с

разнообразными видами творчества – от изобразительной деятельности до

создания театрализованных действий. В Санкт-Петербурге признанным

носителем метода арт-терапии является А. И. Копытин.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности

искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном,

социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в

образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков

взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также

принятия и понимания других людей.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это

безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет

проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает

адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает

утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления,

связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и

взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений:

Музыкальная терапия

Игровая терапия

Драматеарпия

Сказкотерапия

Библиотерапия

Кинотерапия

Танцевальная терапия

Фототерапия

Изотерапия

Мандала-терапия.

В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арттерапевтические

методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия,

танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства.

Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие

способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение.

Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него

события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения,

возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки

безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для

интеграции личности, развития творческих способностей, расширения

сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия Танцевальная терапия используется для выражения

всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец

используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном

движении и импровизации.

Фототерапия Основное содержание фототерапии – создание или

восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и

разного видами творческой деятельности, включая изобразительное

искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

3. Практическая часть.

Теперь я предлагаю вам выполнить несколько упражнений в технике

изотерапия.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов:

краски, карандаши, восковые мелки, пастель;

бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;

кисти разных размеров и т. п.

Первое упражнение называется "Волшебный рисунок"

Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими

средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и

чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две

команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать

эмоцию-смайлик, угадать, что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в

виде какого-то образа восковыми свечами. А теперь поменяйтесь своими

рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный

рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему

выбору. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас

получились, дайте им название.

Волшебная сила сказок известна с давних пор. Русские народные

или сочиненные психотерапевтами, даже написанные собственной рукой

сказки творят чудеса. Уже давно было замечено, что сказка наравне с

развлекательным характером носит воспитательное, познавательное,

чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной

сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает

воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в

качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка –

универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка

нужную информацию.

Я предлагаю вам разыграть сказку «Заяц и Лиса». Для этого нам потребуются куклы- героев и автор. Каждый из Вас почувствует себя на месте главного героя, и в конце сказки, поделится своими ощущениями.

И ещё одна практика, которой я бы хотела с вами поделиться, будет "Мандала – терапия".

В психологии мандала - это символическое изображение внутреннего

мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение

защищенного пространства, и это ощущение способствует большему

раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и

глубинному.

Я хочу предложить вам раскрасить готовые мандалы. (Пока происходит раскрашевание, звучит приятная спокойная музыка).

Я благодарю всех за активное участие в моём мастер-классе, и надеюсь, что вы почерпнули для себя много нового и интересного.

Душевного Вам спокойствия!

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс по арт-терапии в школе Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Качан (УИ 1336366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД