Получи документы

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»

Дарья Качан
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов –

участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией

применения арт-терапевтических технологий для формирования

эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния

у участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими

технологиями и их применением в образовательной деятельности.

2. Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов,

Публикация «Мастер-класс „Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса“» размещена в разделах

используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию,

фототерапию) как одну из форм организации мастер-класса.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой

активности, раскрытию внутреннего потенциала кажого педагога, путем

создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приглашаю в круг вас

всех.

Я хочу вам предложить поприветствовать друг руга по – особенному.

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече

пожимают друг другу руку, эфиопы – прикасаются щеками, африканцы

трутся носами, дружелюбные японцы кланяются. Предлагаю вам

поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как японцы.

Молодцы, спасибо!

Ведущий: Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Использование

арт-терапии для создания психологического комфорта у участников

образовательного процесса».

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса

вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая

тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной

раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается

повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства,

депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний

момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической

поддержки предупреждения негативных эмоций у участников

образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального

благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников

образовательного процесса, я рассматриваю один из методов

психологической работы, который в последнее время широко используется

педагогами – психологами это Арт-терапия.

2. Основная часть.

Появление арт-терапии как области теоретического и практического

знания на стыке искусства и науки относят примерно к 30 –м годам

прошлого столетии в Великобритании. Исходя из происхождения «терапия»,

что в переводе с греческого означает забота, уход, лечение, вполне оправдано

его введение в понятийный аппарат психологии и педагогики. Приоритетным

значением становится забота о человеке. Лечение понимается как

«социально-психологическое врачевание», изменение стереотипов поведения

и повышение адаптационных способностей личности средствами

художественной деятельности. Арт-терапия - это терапия искусством, забота

о душе с помощью искусства. Традиционно арт-терапия связывается с

разнообразными видами творчества – от изобразительной деятельности до

создания театрализованных действий. В Санкт-Петербурге признанным

носителем метода арт-терапии является А. И. Копытин.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности

искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном,

социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в

образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков

взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также

принятия и понимания других людей.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это

безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет

проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает

адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает

утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления,

связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и

взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений:

Музыкальная терапия

Игровая терапия

Драматеарпия

Сказкотерапия

Библиотерапия

Кинотерапия

Танцевальная терапия

Фототерапия

Изотерапия

Мандала-терапия.

В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арттерапевтические

методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия,

танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства.

Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие

способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение.

Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него

события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения,

возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки

безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для

интеграции личности, развития творческих способностей, расширения

сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия Танцевальная терапия используется для выражения

всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец

используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном

движении и импровизации.

Фототерапия Основное содержание фототерапии – создание или

восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и

разного видами творческой деятельности, включая изобразительное

искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

3. Практическая часть.

Теперь я предлагаю вам выполнить несколько упражнений в технике

изотерапия.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов:

краски, карандаши, восковые мелки, пастель;

бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;

кисти разных размеров и т. п.

Первое упражнение называется "Волшебный рисунок"

Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими

средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и

чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две

команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать

эмоцию-смайлик, угадать, что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в

виде какого-то образа восковыми свечами. А теперь поменяйтесь своими

рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный

рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему

выбору. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас

получились, дайте им название.

Волшебная сила сказок известна с давних пор. Русские народные

или сочиненные психотерапевтами, даже написанные собственной рукой

сказки творят чудеса. Уже давно было замечено, что сказка наравне с

развлекательным характером носит воспитательное, познавательное,

чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной

сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает

воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в

качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка –

универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка

нужную информацию.

Я предлагаю вам разыграть сказку «Заяц и Лиса». Для этого нам потребуются куклы- героев и автор. Каждый из Вас почувствует себя на месте главного героя, и в конце сказки, поделится своими ощущениями.

И ещё одна практика, которой я бы хотела с вами поделиться, будет "Мандала – терапия".

В психологии мандала - это символическое изображение внутреннего

мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение

защищенного пространства, и это ощущение способствует большему

раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и

глубинному.

Я хочу предложить вам раскрасить готовые мандалы. (Пока происходит раскрашевание, звучит приятная спокойная музыка).

Я благодарю всех за активное участие в моём мастер-классе, и надеюсь, что вы почерпнули для себя много нового и интересного.

Душевного Вам спокойствия!

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Использование проектной деятельности в формировании социокультурных ценностей у всех участников образовательного процесса «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья,.

Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс по арт-терапии в школе Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Качан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД