Светлана Толокнова
Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель развитие познавательных способностей детей посредством раз-вивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний де-тей о сказках.
Аннотация по работе с пособием Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в ко-торой представлена в виде вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ с элементами театра» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Составляющие макета лэпбука Лэпбук включает в себя следующие дидактические игры и задания:
1. Разные виды театра: пальчиковый, на палочках, на фланелеграфе, маски к сказкам). Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе театральной деятельности.
2. «Сказочное лото». Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.
3. «Сказочные заплатки». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 2-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фи-гуру определенного размера.
4. «Сказочные загадки». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать ра-достное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
5. Пазлы «Волшебные сказки». Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев, внимания, мышления дошкольников.
6. Д/И «Сказочные бусы». Цель: создать условия для раз-вития логического мышления, творческого воображения.
7. Вращающийся круг «Из какой сказки…» Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, пе-тух и лиса» и др.
8. Книжка-малышка «Русские народные сказки». Цель: закомство с содержанием русских народных сказок, раз-витие речи, мышления, воображения. Предназначена для чтения взрослыми детям.
9. Д/И «Больше-меньше». Цель: формирование умений соотносить предметы по величине
10. Д/И «Угадай, кто лишний». Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
11. «Сказочные ходилки». Цель: Развитие мышления, внимания, зрительную память. Игра способствует формированию самостоятельности и независимости.
12. Д/И «Составь и расскажи сказку». Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в пра-вильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Форма лэпбука и интересные элементы Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Внешне это объемная папка в виде домика с кармашками, конвертиками, книжкой-гармошкой и подвижными деталями (вращающийся круг, в которую помещены материалы по теме «Сказки». Также папка может служить ширмой для развертывания театральной деятельности.