Марина Ревякина
Интерактивная папка «Лэпбук «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная папка
ЛЭПБУК
ВЫПОЛНИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Ревякина Марина Сергеевна
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
Название ЛЭПБУК
Интерактивная папка
«Музыкальные инструменты»
Автор Ревякина Марина Сергеевна,
музыкальный руководитель
Цель Развивать музыкальные способности детей, мышление, память и внимание. Повышать музыкальную эрудицию.
Публикация «Интерактивная папка „Лэпбук „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
Задачи - поддерживать интерес детей к звучанию разнообразных музыкальных инструментов
- обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых,
- обогащать словарный запас детей, развивать сообразительность и фантазию.
Методическая ценность Данный ЛЭПБУК:
-разработан с учетом возраста детей;
- информативен, полифукционален, способствует развитию воображения и творчества детей;
- обладает дидактическими свойствами, приобщает детей к миру искусства. Обеспечивает игровую, познавательную исследовательскую и творческую деятельность детей;
- содержит авторские разработки.
В игровой форме дети закрепляют свои впечатления о музыкальных инструментах, составах оркестров, их звучании, способах игры на них.
Расширяются представления о профессиях музыкантов, музыкальных инструментах, различных оркестрах.
Дети получают положительный эмоциональный настрой, желание музицировать.
Развиваются музыкальные представления детей, познавательные и коммуникативные качества, открываются перед ребенком пути применения полученных знаний в жизненной практике.
Возможности, область применения ЛЭПБУК используется в образовательной деятельности дошкольников, для организации свободной деятельности детей, для проведения досуговой деятельности.
Возраст детей Для детей от 4 до 7 лет.
Материалы Картонная папка, оклеенная самоклеящейся пленкой, в виде папки-ширмы с карманами (конвертами).
В карманах картинки, карточки с различными дидактическими играми, заданиями и сюжетными картинками.
Содержание лэпбука
1. Музыкально-дидактические игры, собранные в лэпбуке с описанием и правилами игры (в паспорте).
Список игр:
1. Картинки музыкальных инструментов. Игра «Назови инструмент»
2. Музыкально-дидактическая игра «Виды оркестров»
3. «Музыкально-дидактические игры»:
«Музыкальное лото»;
«Найди лишний инструмент»;
«Найди нужный инструмент»;
«Ритмическое лото».
4. Игра «Раскрась инструмент»
5. Музыкально-дидактическая игра «Выбери эмоцию»
6. Загадки.
7. Ребусы
8. Пазлы «Собери инструмент»
Содержание музыкально-дидактических игр:
Картинки музыкальных инструментов. Игра «Назови инструмент»Карточки, на каждой из которых изображены музыкальные инструменты, а на обороте их описание. Можно использовать как музыкально-дидактическую игру.
Цель игры: Познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, обогатить их познания о классификации инструментов.
Правила игры:
1 вариант: В кармашке Игра «Назови инструмент»» взять любую из карточек с изображением инструмента, кратко рассказать о нем (назвать его наименование и вид).
2 вариант: Кто больше назовет музыкальных инструментов, тот получает карточку с изображением этого инструмента, затем подсчитывают, у кого больше карточек, тот и победил.
3 вариант: 1 ребенок описывает инструмент, изображенный на карточке, которую не показывает 2-му ребенку. Тот должен угадать, назвать и получить карточку.
4 вариант: По звучанию инструмента на диске угадать и назвать инструмент и получить соответствующую карточку.
Игра для детей 5-7 лет.
Конверт музыкально-дидактическая игра «Виды оркестров»В конверте находятся карточки с изображениями разных по составу и видам оркестров.
Цель игры: Расширение знаний о музыкантах, играющих в разных оркестрах, музыкальных профессиях.
Правила игры:
1 вариант: По картинкам определить вид оркестра и назвать его.
2 вариант: По количеству музыкантов в составе оркестра определить его название. Игра для детей 5-7 лет.
Музыкально – дидактическая игра «Найди лишний инструмент»В конверте находятся карточки с изображением музыкальных инструментов.
Цель игры: Умение мыслить логически, развивать внимательность и сообразительность.
Правила игры: На карточках представлены музыкальные инструменты, которые можно объединить в одну группу по определенному признаку, кроме одного инструмента. Нужно сказать, в чем заключается это различие.
Игра для детей 4-7 лет.
Музыкально – дидактическая игра «Найди нужный инструмент»В конверте находятся карточки с изображением музыкальных инструментов.
Цель игры: Умение мыслить логически, развивать внимательность и сообразительность. Знать группы инструментов.
Правила игры: На карточках представлены музыкальные инструменты, из которых нужно выбрать инструмент конкретной группы. Нужно сказать, в чем заключается это различие и почему именно этот инструмент относится к конкретной группе.
Игра для детей 6-7 лет.
Игра «Раскрась инструмент»В конверте находятся несколько листов бумаги с контурными изображениями музыкальных инструментов.
Цель игры: Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Аккуратность в выполнении, подбор соответствующих цветов.
Правила игры: Раскрасить и назвать инструмент, определить его вид. Игра для детей 4-7 лет.
Игра «Музыкальные Загадки»Игра оформлена в виде карточек с загадками и отгадками.
Цель игры: Развивать внимание и память.
Правила игры: Внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, найти
соответствующую карточку, которую можно взять из игры «Назови инструмент».
Игра для детей 5-7 лет.
Игра «Ребусы»В конверте находится несколько карточек с ребусами о музыкальных инструментах.
Цель игры: Тренировка сообразительности, фантазии и внимания. Правила игры:
1 вариант: На карточке символами зашифровано название музыкального инструмента. Не торопясь вдумываться в смысл символов и назвать зашифрованное слово.
2 вариант: Кто быстрее отгадает ребус, тот получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.
3 вариант: Попытаться самому придумать ребус. Кто интереснее придумает, тот и побеждает.
Игра для детей 6-7 лет.
Игра Пазлы «Собери инструмент»Игра находится в конверте и состоит из целых и разрезанных картонных карточек.
Цель: Развитие зрительной памяти и мышления ребенка.
Задачи: Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным материалом.
Правила игры:
1 вариант: По предложенной целой картинке собрать из кусочков инструмент.
2 вариант: Собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования предложенного образца.
3 вариант: Из разрозненных кусочков собрать несколько инструментов (для более старших детей)
4 вариант: Играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и победит.
Игра для детей 5-7 лет.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).
Игровой материал: карточки с изображением тучки с разными эмоциями.
Музыкальный репертуар: «Грустная песенка» В. Калинникова, «Табакерка» А. Лядов,
Ход игры: Если солнышко светит по утрам,
Дарит оно весёлое настроение нам.
А если тучка появилась вдруг,
Сразу грустно стало всем вокруг.
1 вариант: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением весело – солнышка, или грустно - тучка.
2 вариант: выбираются из детей «тучка», «солнышко», надеваются маски. Задача детей остальных, построить круг или у тучки, или у солнышка, какая зазвучит музыка. Воспитатель играет в бубен, все бегают по группе, только зазвучала музыка, если грустная, все строятся вокруг тучки. Если музыка зазвучит весёлая, значит, круг строят вокруг солнышка.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»Цель: развитие внимания, закрепление знаний о нотной грамоте, музыкальных инструментах.
Игровой материал: 4 игровые большие карточки (поле, 24 маленьких карточек.
Ход игры: Играть в эту игру так же просто, как в любое лото. Раздайте большие карты всем игрокам (играть могут до 4 человек). Ведущий показывает карточку и называет ее, кто из игроков найдет эту карточку на своей большой карте первым, берет у ведущего маленькую карточку и кладет на свое поле. Победитель тот, кто первым закроет все поля на своей карте.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото»Цель: Развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, развитие коммуникативной памяти.
Игровой материал: 2 большие карточки (поле, 12 маленьких карточек.
Ход игры:
Вариант 1. Детям раздаются большие карточки «лото 1» и маленькие карточки «лото 2».
Задание: подобрать к картинкам - иллюстрациям песен ритмическую схему этих песен. Затем, по мере усвоения материала, раздаётся следующий комплект - большие карточки «лото 3» и маленткие - «лото 4». Задание то же. Далее, по мере усвоения материала, раздаются оба комплекта: большие карточки «лото1» и «лото 3» + маленькие карточки «лото 2» и «лото 4». Задание то же.
Вариант 2. Детям раздаются большие карточки «лото 2» и маленькие - «лото 1».
Задание: подобрать к ритмической схеме песен картинки с иллюстрацией этих песен.
Усложнение игры, как в Варианте 1
Вариант 3. Детям раздаются маленькие карточки «лото 1. 2, 3, 4».
Задание: сопоставить картинки - иллюстрации песен с их схематическим изображением ритмического рисунка этих песен.
Вариант 4. Детям раздаются маленькие карточки «лото 1» или «лото 2, 3, 4» (т. е. Один из комплектов). Педагог прохлопывает ритмический рисунок одной из песен.
Задание: показать соответствующую карточку (либо картинку - иллюстрацию, либо ритмическую схему песни в зависимости от розданного комплекта). По мере усвоения материала, в дальнейшем ведущим может быть назначен один из детей.
Вариант 5. Детей разделить на 2 команды. Одна команда получает комплект маленьких карточек «лото 1» и «лото 3» Вторая - «лото 2» и «лото 4».
Задание: Дети из второй команды по очереди прохлопывают ритмические схемы со своих карточек (карточки распредилить между детьми). Дети из первой команды должны отыскать среди своих карточек и показать соответствующую карточку с иллюстрацией песни и т. д., пока не будут разгаданы все песни. (педагог контролирует правильность прохлопываемого ритма песен). Затем поменяться карточками и заданием.