Получи документы

Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся» Картотека учителя-логопеда

Наталья Печенкина
Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся» Картотека учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта в работе учителей-логопедов с использованием интерактивного комплекса «играй и развивайся».

Задачи:

1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которых приобретается опыт по формированию речевых норм и навыков.

2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Лексическая теме «Одежда»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Интерактивная обучающая система „Играй и развивайся“ Картотека учителя-логопеда» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет.

Ход занятия

Логопед: К нам в гости пришла кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой она не знает. Давайте поможем кукле собрать детали и сшит платье. А ещё, ребята, кукла Маша хочет узнать, какая одежда вам нравится. Расскажем ей? (ДА)

Логопед: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ об одежде.

Ход интерактивной игры «Описательный рассказ»

Инструкция: Составь описательный рассказ, выбрав характеристику по алгоритму.

Краткое содержание: На экране выводится изображение вещи. Далее ребенок выбирает ее характеристики по следующему алгоритму:

– Это вещь мужская или женская?

– Из чего она сшита?

– Выбрать составляющие (воротник, пуговица, пояс).

– Какого она цвета?

Затем ребенок составляет описательный рассказ.

Ход интерактивной игры «Запоминай-ка»

Инструкция: расположи картинки в том же порядке, в каком они были изначально.

Краткое содержание: на экране появляется изображение 5 предметов одежды. Ребенку предъявляются картинки в течение 10 секунд. Затем картинки перемешиваются.

Лексическая тема: «ЗДОРОВЕЙ-КА

Старший дошкольный возраст (5–6 лет)

Демонстрационный материал: упражнение «Что лишнее?»; картинки с видами спорта.

Ход интерактивной игры «Распорядок дня»

Инструкция: расположи картинки в том порядке, в каком ты проводишь свой день!

Цель: игра формирует у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; закрепляет знания о правильном распорядке дня.

Краткое содержание: на экране в разном порядке расположены картинки, изображающие действия в течение всего дня. Ребенку нужно расположить эти картинки в хронологическом порядке. После того, как он их расположил, ему нужно составить рассказ о своем распорядке дня.

Лексическая тема: «ЗДОРОВЕЙ-КА

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Ход интерактивной игры «Распорядок дня»

Инструкция: расположи картинки в том порядке, в каком ты проводишь свой день!

Цель: игра формирует у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; закрепляет знания о правильном распорядке дня.

Краткое содержание: на экране в разном порядке расположены картинки, изображающие действия в течение всего дня. Ребенку нужно расположить эти картинки в хронологическом порядке. После того, как он их расположил, ему нужно составить рассказ о своем распорядке дня.

Лексическая тема: «Урожай»

Интерактивная игра «Описательный рассказ».

Цель: развитие мышления; речевое развитие, формирование умений рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ.

Краткое содержание: на экран выводится изображение овоща или фрукта.

1. Ребенок должен назвать его, отнести к определенному классу.

2. Затем выбрать его цвет.

3. Выбрать его форму.

4. Выбрать его вкус (лук – горький; лимон – кислый; конфета – сладкий вкус).

5. Определить, какой он (мягкий – подушка или твердый – кирпич).

6. Выбрать где он растет (грядка, куст, дерево).

Затем, опираясь на пиктограммы, ребенок должен составить описательный рассказ данного фрукта или овоща. Алгоритм остается одинаковым на каждое задание. Овощи и фрукты меняются.

Используемые овощи: морковь, яблоко, банан, апельсин.

Лексическая тема: «Урожай».

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Коррекция звукопроизношения: автоматизация звука «Р» в словах.

2. Расширение лексико-грамматических представлений:

3. Овощи. Родительный падеж, ед. ч.

4. Развитие связной речи : составление описательного рассказа.

5. Учить детей самостоятельно контролировать правильное произнесение поставленных звуков в спонтанной речи

Интерактивная игра «Описательный рассказ».

Цель: развитие мышления; речевое развитие, формирование умений рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ.

Краткое содержание: на экран выводится изображение овоща или фрукта.

1. Ребенок должен назвать его, отнести к определенному классу.

2. Затем выбрать его цвет.

3. Выбрать его форму.

4. Выбрать его вкус (лук – горький; лимон – кислый; конфета – сладкий вкус).

5. Определить, какой он (мягкий – подушка или твердый – кирпич).

6. Выбрать где он растет (грядка, куст, дерево).

Затем, опираясь на пиктограммы, ребенок должен составить описательный рассказ данного фрукта или овоща. Алгоритм остается одинаковым на каждое задание. Овощи и фрукты меняются.

Используемые овощи: морковь, яблоко, банан, апельсин.

ТЕМА «ЗВУКИ» : «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (5-7лет)

Ход интерактивной игры «Раскрась звуки»

Цель: речевое развитие, изучение гласных звуков.

Ход игры: На экране написано слово. Под каждой буквой слова расположены пустые места под цветные блоки. Необходимо выбрать в палитре цвет и раскрасить им пустой блок, в зависимости от того, какой звук соответствует букве (твердый, мягкий или гласный).

В главном меню игры есть кнопка старт для начала занятия и кнопка настройки для перехода в меню настройки заданий. Вы можете добавить новые слова или изменить существующие. Для выбора цвета под буквами нужно нажимать цветовой блок. Во время игры вы можете вызвать список (нажатием на кнопку «Список) в левой части экрана и переключаться между своими заданиями.

ТЕМА «ЗВУКИ» : «МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (5-7лет)

Ход интерактивной игры «Раскрась звуки»

Цель: речевое развитие, изучение мягких, твердых согласных.

Ход игры: На экране написано слово. Под каждой буквой слова расположены пустые места под цветные блоки. Необходимо выбрать в палитре цвет и раскрасить им пустой блок, в зависимости от того, какой звук соответствует букве (твердый, мягкий или гласный).

В главном меню игры есть кнопка старт для начала занятия и кнопка настройки для перехода в меню настройки заданий. Вы можете добавить новые слова или изменить существующие. Для выбора цвета под буквами нужно нажимать цветовой блок. Во время игры вы можете вызвать список (нажатием на кнопку «Список) в левой части экрана и переключаться между своими заданиями.

ТЕМА «ПТИЧИЙ ДВОР»

Ход интерактивной игры «Запоминай-ка»

Цель: развивает память, внимание.

Проведение: на экране появляется изображение 5 животных. Ребенку предъявляются картинки в течение 10 секунд. Затем картинки перемешиваются. Нужно их расположить в том же порядке, в каком они были изначально.

Ход интерактивной игры «Прятки с птицами»

Инструкция: Где спрятался?

Цель: Закрепление знаний о птицах.

Краткое содержание: На экране изображен персонаж, тропинки

и 4 кустика со спрятавшимися птицами. Нужно угадать где спряталась нужна по заданию птица. Из кустов торчит небольшая часть птицы, по которой нужно угадывать. Ребенок должен ходить перед датчиком Kinect и персонаж на экране будет перемещаться по экрану в след за ним. Таким образом ребенку необходимо переместить персонажа по тропинкам к выбранному кустику.

Используемые картинки птиц : беркут, голубь, гусь, индюк, лебедь, петух, снегирь, сорока, сова, утка, воробей, журавль.

При игре без датчика Kinect нужно перетащить персонажа на верное место.

Логопед:- Ребята, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли.

- Посмотрите, что это? (о. д.) Правильно, это птичье перо.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся» Картотека учителя-логопеда
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся» Картотека учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД