Ольга Корсакова
Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора «Шинчымаш кас (посиделки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе марийского фольклора
Задачи:
-Знакомство детей с характерными особенностями марийского и русского фольклора
-Развитие творческих способностей детей: певчих навыков, актерского мастерства
-Воспитание любви к родному краю
Хозяйка готовится к встрече гостей (раскладывает предметы для рукоделия на лавочку, поправляет свой костюм.)
Дочь хозяйки (Вика): Вчера вечером приходили девочки, просились на посиделки.
Публикация «Интерактивная игра в средней группе на основе марийского фольклора „Шинчымаш кас (посиделки)“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Средняя группа
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Хозяйка: Пусть приходят. Им в радость, да и нам веселее. (Стук в дверь). Вот и гости пожаловали.
Звучит марийская мелодия, заходят девушки, пританцовывая (7 человек).
Гостья (Аделина): Здравствуй Салика кокай, Салам лийже (другие гости тоже здороваются)
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, будьте как дома! (удивляется сколько же гостей много пришло).
Девочка-гостья (Аделина): Не беспокойся Салика кокай. Мы дома не лежим, а в гостях не стоим, языки у нас острые, а руки работящие.
Хозяйка: Давно мы вас ждём поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни да пляски. Знаю, что наши девочки на все горазды. Подходите да берите рукоделье, кому какое нравится. (Девушки садятся и берут в руки рукоделие, начинают запевать»Гож гож гож …»)
(В это время под веселую музыку входят парни)
Гость-мальчик (Рома): Здравствуйте, честной народ. Эй девчата выходите с нами попляшите.
(Девочки откладывают рукоделие и встают вместе с мальчиками плясать под марийскую мелодию)
"Круговой танец" (1 мальчик-2 девочки)
Хозяйка (после танца): Ай да молодцы. Как известно всем на Руси, все подружки-молодицы петь частушки мастерицы.
(В это время мальчики садятся на скамейки и играют на ложках)
Девочки поют частушки:
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Здесь народу очень много,
Можем застесняться.
2. Эре шонем, эре шонем,
Молан шочынам шонем.
Пайрем толеш, пайрем толеш
Йора шочынам шонем.
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
4. Пире дечат ида лд
Маска дечат ида лд
Немнан гае чоя лиза,
Ида вожыл ида лд.
Хозяйка: Да, петь и плясать вы мастера! А ну-ка удаль свою покажите, мастерство. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься.
Игра "Золотой моток"
(Подходят и мотают дети сначала одной команды, потом другой)
Хозяйка: Ну удалые, да ребята и девчата бравые у нас. Да вот только песнями да плясками сыт не будешь. Именно в старину было придумано очень много национальных блюд и марийских, и русских.
Марийцы, например, пекли разные блины: "Команда мелна"(слоёные, трёхслойные, "Немеран"(с начинкой из каши, "Шурашан"(с крупой,"Вияш"(простые,"Паренган"(картофельные).
(Картинки на слайде)
-А давайте испечем блины. Предлагаю разделиться на 2 команды.
(На лопатках блины дети с печи доносят до стола (по 1 блину)- 2 стопки блинов.)
- Приглашаю всех за стол. (Дети стоят вокруг стола и угощаются чаем и т. д)
Посидим рядком, побеседуем латком.
(Дети вспоминают пословицы: "Шуба красна не углами, а пирогами"; "чай пить не дрова рубить";.)
-Поели, попили можно и поиграть.
Игра "Йолташ"(марийская народная игра)
Игра "Рыбаки и рыбки»(русская народная игра)
Девица(Аделина): Посидели, повесились, пора и честь знать. Спасибо хозяюшки за веселье и за угощение. Давайте споём, хозяйку отблагодарим.
Хозяй
а: До свидания, приходите ещё! (Гости уходят)
Скучно жить без посиделок, их нам надо возродить!