Богатырева Татьяна Николаевна
Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры
На первом слайде размещена тема интерактивной игры и цель.
Для детей игра включается сразу в режиме показа. Начало игры сопровождается голосовым приветствием ребенка. Сова приглашает ребенка отправиться в гости к героям мультфильмов. Ребенку предоставляется возможность выбора мультипликационных героев.
Публикация «Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
При нажатии на картинку с изображением мультфильма «Лунтик» ребенок попадает в гости к героям этого мультфильма, где его ждут задания на соотнесение количества предметов с образом цифры. Задания расположены в порядке счета от 1 до 10, начиная с 3 слайда по 13 слайд. Если ребенок нажимает на неправильный ответ, то звезда качается с использованием звука «Взрыв». Если ребенок отвечает верно, то звезда увеличивается в размере, и звенят колокольчики. Каждая звезда с ответом дополнена звуковым сопровождением «Молодец!», «Попробуй еще раз», «Не верно!», «Умница!».
Так как дети дошкольного возраста не умеющие читать, все задания озвучены голосом. Каждый слайд оборудован управляющими кнопками. Кнопка появляется в случае правильного ответа и дает возможность перейти на следующий слайд. С помощью управляющей кнопки ребенок может вернуться на предыдущий слайд. Все слайды с «Лунтиком» сопровождаются мелодией из используемого мультфильма. На СЛАЙДЕ 9 ребенок отдыхает, проводится физминутка «Быстро встаньте!». Ребенок встает и выполняет движения соответственно тексту. Текст физминутки озвучивается.
После того, как все задания выполнены, с помощью кнопки ребенок переносится на СЛАЙД 2, где может выбрать другой мультфильм. В нашем случае мы переходим по гиперссылке (изображение мультфильма «Маша и Медведь») в гости к Маше.
В этом блоке нужно выполнить задания на умение находить отличия на картинках и установления соответствия между количеством отличий и цифрой. В игре используется три картинки (Слайды 15, 16, 17). После нажатия на отличие на слайде появляются звездочки (кружочки, квадраты, количество которых соответствует количеству отличий на картинке. После того, как ребенок отметит все отличия, ему предлагается посчитать появившиеся фигуры и выбрать облако с соответствующей цифрой.
После выполнения всех заданий из каждого мультфильма, ребенок попадает на слайд со смайликами. И выбирает себе смайлик с тем настроением, какое у него осталось после выполнения всех заданий и понравилась ли ему игра.
Таким образом, выполнив все задания, ребенок в игровой форме закрепляет знания о цифрах, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить количество предметов с цифрой, развивает зрительную память, мышление, внимание, закрепляет навыки нахождения отличий и сходства на картинках. Использование интерактивных игр совместно с традиционными методами обучения и воспитания повышает интерес детей к занятиям, к получению новых знаний.