Татьяна Палкина
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми
ФИО воспитателя Палкина Татьяна Николаевна
Дата: 08. 04.18г.
ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20»
Возрастная группа : старшая группа
Тема: Интерактивная игра «Путешествие в космос»
Образовательная область : познавательное развитие
Виды деятельности : игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Учебно – методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозаика- Синтез, 2014-368с.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.
Планируемый результат:
• ребенок способен устанавливать простейшие связи между предметами, делает обобщения;
• проявляет устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликается на предложенную ситуацию;
• активизация познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• формирование знаний о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах;
• формирование предпосылок к учебной деятельности;
• развитие двигательной активности, мелкой моторики;
Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- совершенствовать стиль партнерских отношений;
- воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающие:
-развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии;
- расширить кругозор дошкольников;
- развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать;
- развивать навыки мелкой моторики.
Обучающие:
- сформировать представления детей о созвездиях, планетах солнечной системы;
- упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию;
- узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме. Обучающие:
- расширять словарный запас детей. (Названия планет Солнечной системы, названия созвездий и т. д.)
Развивающие:
- проявлять активный познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему нас миру.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, научности, принцип проблематизации.
Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, художественное слово, поощрение, игровые ситуации.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, мультимедийные, информационно-рецептивные. Частично поисковый, объяснительно – иллюстративный. Методы контроля и самоконтроля. Создание проблемной ситуации.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: карточки с буквами и цифрами, геометрический конструктор, поле для карты Солнечной системы, планеты картинки Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Плутона, Нептуна, мука, шарики, разнос, салфетки, звезда и звёздочки. Мультимедийные: проектор, презентация «Путешествие в космос» (игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Хвастунишки»). Музыкальные: космическая музыка, взлет ракеты, сигнал тревоги.
Ход НОД:
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап.
Задача:
мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить цель предстоящей деятельности.
Выбрать средство передвижения во время путешествия;
упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию. Беседа
Игровая ситуация
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №2)
Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».
У меня здесь название этого транспорта. (Воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах, для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.
А куда мы можем отправиться на ракете?
Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, познакомимся со звездами и солнечной системой. Слушают, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.
Расставляют цифры по порядку, и читают слово: РАКЕТА
Эмоционально положительно настроены
Дети проявляют заинтересованность, любознатель -
ность, принимают игровую задачу
2. Строим ракету для полета.
Задача: Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из конструктора фигуру по схеме. Практичес кие Мультиме
дийные. Информа
ционно-рецептив
ные. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №3).
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.
Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Звучит космическая музыка (Слайд №3) Отвечают на вопросы.
Строят ракету из геометрических фигур. Слушают музыку. Формирование предпосылок к учебной деятельности
3. Основной этап
3.1. Изучаем неизведанное.
Задачи:
Сформировать представления детей о созвездиях, планетах солнечной системы.
Расширить кругозор дошкольников.
развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии Мультиме
дийные.
Объясни
тельно – иллюстративный. Частично поисковый.
-Вот мы и летим, входим в невесомость. - Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия: - Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №4) Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №5) Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года. Мы летим дальше. Как много звезд! Люди заметили, что есть на небе особые звезды, не похожие на все остальные. Если обычная звезда никогда не расстается со своим созвездием, то эти странные небесные тела блуждают по небу сами по себе. Их называют «Блуждающими», что в переводе с греческого означает планеты. Вокруг Солнца вращается девять шариков – планет, а еще тысячи мелких планет астероидов и кометы. Все вместе эти небесные тела образуют Солнечную систему. (Слайд№6) Меркурий – ближайшая к солнцу планета и одна из самых горячих. Температура на поверхности достигает +350 градусов. Меркурий в два раза меньше земли. Венера планета, которая ближе всего расположена к Земле. Имя планете дали римляне в честь богини красоты – Венеры. Она, в самом деле, очень красива.
Земля – «голубая планета». Почему, как вы думаете? (большую часть поверхности земли занимают океаны). Земля окружена атмосферой. Если бы на земле было жарче, вода бы испарилась, а холоднее – она бы замерзла.
Марс – это небольшая планета красного цвета, имеет каменистую поверхность и очень холодная. Воздух на Марсе для дыхания не пригоден, а воды вообще нет. Зато очень красивые горы.
Астероиды – между орбитами Марса и Юпитера вокруг солнца обращаются тысячи малых планет. Это глыбы из камня и металла. По преданию, это остатки планеты Фаэтон.
Юпитер – это планета гигант, самая большая в солнечной системе. Она почти 1500 тысячи раз больше Земли. Пока Юпитер делает один оборот вокруг Солнца, на Земле проходит 12 лет. Юпитер очень холодный. У него есть «глаз» огромное темное пятно.
Сатурн известен своими кольцами. Кольца образуют вращающиеся вокруг планеты многочисленные спутники. Сатурн в десять раз больше, чем наша планета. Год на Сатурне продолжается почти тридцать наших земных лет – 90 – летнемуземному старичку, по сатурновскому счету времени, всего лишь три года!
Уран по счету седьмая планета от Солнца. В девятнадцать раз дальше, чем Земля. Имеет пять спутников.
Нептун – по счету восьмая планета от Солнца и последняя из группы больших планет. Потребовалось бы 20 лет, чтобы долететь до Нептуна на ракете.
Плутон – по размерам не больше Луны. Удален Плутон от Солнца на шесть миллиардов километров. Поэтому даже в сильные телескопы кажется очень маленьким диском. Самая холодная планета температура на поверхности – 230 градусов.
Молодцы. Сравним, правильно ли мы выполнили задания. (Слайд №7) Дети вовлечены в совместную деятельность. Слушают педагога. Считают звезды в соэвездиях.
Создают карту Солнечной системы, ориентируясь на размеры планет
Проверяют правильность составления карты Активизация познавательного интереса;
формирование знаний о космосе.
Умеют выбирать планеты, ориентируясь на размер.
Обогащение словарного запаса.
Применяет полученные знания на практике.
3.2 Закрепление изученного
материала.
Задача: развивать навыки мелкой моторики. Повторить названия планет. Игровая ситуация Сейчас я предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Планеты» : (Слайд №8)
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон Загибают пальчики, повторяют названия планет Развитие мелкой моторики.
3.3 Физминутка
Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Упражнение
Показ Внимание! Нам пора возвращаться. Мыопускаемся на спутник Земли Луну. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться. (Слайд №9)
Физминутка «Мы в ракете полетим»
Мы в ракете полетим (взмахи руками вправо)
Далеко, далеко, (Взмахи руками влево)
До Луны мы долетим, (взмахи руками вправо)
Высоко, высоко. (Взмахи руками влево)
Раз, два, три, четыре, пять. (Пружинка на каждый счет)
Приземляемся опять. (Приседание) Активно
Взаимодейст -вуют с педагогом при проведении физминутки.
Внимательно слушают,
выполняют движения. Развитие двигательной активности
Дети отдохнули и готовы к следующему заданию.
3.4. Исследователи космоса.
Задача:
развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию Создание проблемной ситуации.
Наглядные, практические,
Информа ционно-рецептив
ные. Прежде, чем отправиться дальше в путь, нам необходимо выяснить, почему на поверхности Луны очень много кратеров. Проводится опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».
(Опыт демонстрирует, как образовываются кратеры на поверхностях.)
Бросают шарик в муку.
Проявляют положительные эмоции.
Совместно с педагогом решают поставленную задачу. Решать проблемные ситуации.
Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщения.
3.5. Встречаем неизведанное.
Задача: совершенствовать стиль партнерских отношений.
Проявлять активный познавательный интерес.
Бережное отношение к окружающему нас миру.
Развивать, воображение, умение рассуждать. Игровые ситуации Внимание! (Слайд №10)Наши приборы показывают, что к нам приблизился неопознанный летательный объект. Что же делать ребята? Это инопланетяне, хотят познакомить нас со своей цивилизацией. Необходимо вступить в переговоры. Или выйти на тропу войны! Как же нам поступить? Они предлагают поиграть. Чтоб узнать о нашей планете. Игра «Скажи наоборот или расскажи о своей планете». (Слайд№11)
Инопланетянин: У нас сейчас осень.
Землянин: А у нас весна.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Землянин: А у нас день.
Инопланетянин: У нас сейчас прохладно.
Землянин: А у нас тепло.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Инопланетянин: Наша планета красивая,
Землянин: а наша еще красивее.
Инопланетянин: У нас моря глубокие,
Землянин: а у нас еще глубже
Инопланетянин: Наши горы высокие,
Землянин: а у нас - выше.
Инопланетянин: Наш хлеб вкусный,
Землянин: а у нас вкуснее.
Инопланетянин: Наши реки чистые,
Землянин: а наши чище.
Инопланетянин: Наши солдаты смелые,
Землянин: а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров. Давайте научим их новой игре.
Игра «Четвертый лишний».
1. Марс. Плутон. Скафандр. Меркурий. (Слайд №12)
2. Астероид. Луна. Луноход. Месяц. (Слайд №13)
3. Ракета. Космодром. Кратер. Космонавт (Слайд №14)
Почему это слово лишнее? Дети вовлечены в совместную речевую деятельность. Отвечают на вопросы
Решают конфликтную ситуацию.
Участвуют в диалоге
Играют в игры. Проявляет устойчивый интерес к игровой ситуации; эмоционально откликается на предложенную ситуацию.
Активизация познавательного интереса
Делать обобщения объяснять свой выбор.
4. Подведение итогов деятельности
Задача:
Подвести итог изучаемой темы.
Словесные.
Художественное слово. - Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №15)
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Наше путешествие закончено.
Мы узнали о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах скажем им до свидания! До новых встреч. Слушают
Эмоционально реагируют в ситуации.
5. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Создание ситуации успеха
Поощрение. - Смотрите, сколько звезд осталось на небе. Ой, звезда с неба упала! (Слайд №16)
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки.
Спасибо (Слайд №17) Передают звезду и загадывают желания.
Получают подарки от звезды.
Дети откликаются на просьбу воспитателя.