Юлия Харсиа
Интерактивная игра «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»
Название игры: «Человек и природа»
Автор: воспитатель Харсиа Ю. С.
Паспорт игры
Критерии Содержание
Название игры
«Человек и природа»
Возрастная категория
Дети старшего дошкольного возраста
Цели и задачи игры
Цель: закрепление и уточнение знаний детей по теме «Защита природы»
Задачи:
Публикация «Интерактивная игра „Человек и природа“» размещена в разделах
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
2. Закреплять знания детей о профилактике лесных пожаров, сохранении диких растений и диких животных.
3. Закреплять знания детей о пользе растений и животных для человека.
4. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
5. Поддерживать познавательные интересы детей дошкольного возраста.
Число участников
От одного до десяти детей
Описание игры (игровой материал)
Мультимедийное оборудование. Презентация с игрой.
Функции игры Слайд № 1: титульный.
Слайд № 2 меню: по щелчку мыши на облако – переход к определенному блоку игр.
Сайд № 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 20, 22: по щелчку мыши на синюю стрелку – возврат в меню.
Слайд № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18,21, 23: похвала за выполнение задания (Умничка).
Слайд № 24: ссылка на использованные в игре материалы.
Слайд № 25: Спасибо за внимание.
Правила игры
1. «Убери лишнее»
«Что забыли туристы?»
Задача: закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Ход игры: Представлены картинки мусора и не затушенного костра. Ребенку или группе детей предлагается убрать с помощью нажатия мышкой то изображение, которое по существенным признакам является лишним в данном ряду. Если выбор сделан правильно, то картинка исчезает.
«Что не правильно?»
Задача: закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Ход игры: Представлены 3 картинки, необходимо выбрать не правильное поведение. По щелчку мыши ребенок выбирает одну из картинок, если ответ правильный – картинка исчезает, если не правильный – картинка покачивается.
2. «Разложи правильно»
«Что правильно, а что нет?»
Задача: совершенствовать знания об охране природы.
Ход игры: Предлагаются две корзинки с надписями «да» и «нет» и картинки с действиями. Воспитатель предлагает выбрать действия, которые соответствуют правильному и неправильному поведению в природе. По щелчку мышки картинки переходят в соответствующие корзинки.
«Правила при прогулке в лесу»
Задача: закреплять знания детей о диких животных и растениях.
Ход игры: предлагается 6 картинок, далее игра проходит аналогично, описанной выше.
3. «Сложи по порядку».
«Посади дерево»
Задача: уточнить знания детей о строении и прорастании растений.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как сажают дерево. Предлагаются картинки – последовательности посадки дерева, по щелчку мыши на картинку она встает на место под цифрой, соответствующей номеру картинки в последовательности.
«Как растет дерево»
Задача: уточнить знания детей о строении и прорастании растений, а так же о посадке дерева.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить строение дерева и как оно растет. Детям предлагаю 4 картинки с различными фазами роста дерева, далее игра проходит аналогично, описанной выше.
4. «Собери картинку»
Задачи. Продолжать развивать логику и внимание детей.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку. Детали картинки передвигаются по щелчку мыши. Так же представлен вариант целой картинки, завуалированной синим квадратом. Когда разрезанные детали собраны, можно сравнить с оригиналом с помощью щечка мыши на синий квадрат.
5. «Отгадай загадку»
Задача: закреплять знания детей о явлениях природы, умение отгадывать загадки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Отгадки, в виде картинок завуалированные синим овалом. При правильном варианте ответа, по щелчку мыши на синий овал появляется ответ – картинка.
6. «Что было бы, если…»
Задача: Закрепить знания детей о пищевой цепочке и зависимости живой и не живой природы.
Ход игры: В основе игры лежит беседа о том, что было бы если исчезло… При щелчке мыши на любу картинку, она исчезает и беседа протекает в зависимости от того, какая картинка исчезла. Например: Что было бы, если исчезла озеро? Не было бы рыб, диким животным негде было бы пить и они вымерли и т. д.
Варианты использования
Игры на интерактивной доске, возможность сочетать игры с дидактическим материалом и интерактивную игру.
Интерактивная игра может использоваться для контроля и совершенствования знаний детей, а так же для правильности выполнения задания.