Олеся Симдянова
Интерактивная настольная дидактическая игра «Путешествие к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная дидактическая игра "Путешествие к Знайке".
Игра называется интерактивной, поскольку позволяет в ходе диалогового общения осуществлять взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка.
Игра является многофункциональным пособием, так как в ходе игровой деятельности педагогом могут решаться задачи по уточнению и закреплению детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) изученного материала в различных образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и др.
Игра включает:
- игровое поле формата А2, которое складывается пополам;
Публикация «Интерактивная настольная дидактическая игра „Путешествие к Знайке“» размещена в разделах
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
- кубик, на каждой грани которого находятся картинки в соответствии с сюжетом (цветок, арбуз, клубника, улитка, бабочка, гриб);
- фишки для 4-6 игроков;
- карточки с заданиями (36 штук).
Подбор карточек вариативен и сменяется каждые 2-4 недели в зависимости от того, над решением каких задач работает педагог.
Например: картинки с признаками четырех времен года (назвать примету и к какому времени года она относится); карточки с математическими заданиями (прямой или обратный порядковый счет в пределах 10-20, назвать число на один больше или меньше в пределах 10-20, назвать соседей числа в пределах 10-20 и др.); картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки (назвать, какой это поступок и почему); картинки с обобщающим понятиями (дерево, цветок, игрушка, мебель, транспорт, овощ, птица и др. - перечислить пять видовых названий) и т. д.
Сюжет игры: путешествие по Голубой реке в Цветочном городе от Незнайки к Знайке.
Цель путешествия - попасть в гости к Знайке и в процессе выполнения заданий по ходу игры приобрести знания.
Ход игры: игроки встают на старт (Незнайка) и по очереди бросают кубик. Прежде, чем сделать ход и поставить фишку на картинку игрового поля в соответствии с выпавшей на кубике, игрок берет карточку и выполняет игровое задание. Если ребенок делает это верно, он может совершить ход.
Если задание выполнено неверно или ребенок не знает ответ, он может попросить помощь у товарищей, но при этом не перемещается по игровому полю, оставаясь на своем месте. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша (в гости к Знайке). Обязательное условие - игра считается законченной только тогда, когда все игроки попадут в гости к Знайке.