Инна Иванова
Интерактивная дидактическая игра «Кто чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто, чей малыш?»
Вашему вниманию я хочу представить интерактивную игру. Работа выполнена в программе MS Office Power Point 2010 с применением триггеров и анимации.
Цель: расширять и систематизировать представления об окружающем мире.
Задачи:
- формировать навык работы с компьютером (умение наводить курсор на предмет и нажимать на кнопку мыши);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Кто чей малыш?“» размещена в разделах
- закреплять знания о знакомых животных;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- формировать обобщающую функцию мышления, умения сравнивать предметы по существенным признакам;
- формировать навыки связной речи, умения отвечать на вопросы словом, фразой, предложением (в зависимости от индивидуальных возможностей детей);
- доставлять детям радость, удовольствие от игры
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.
Слайд 1. Название игры.
Слайд 2.
Картинка с изображением дома, надворных построек, взрослого животного коровы и детенышей: теленка, поросенка, медвежонка.
Задание: «Нажми на нужную фигуру». Если ребенок нажимает на фигуру правильно, теленок перемещается к корове, при этом мычит.
Педагог задает вопросы: «Как называется этот малыш?»; «Куда идет теленок?».
Другие фигуры не перемещаются, но при нажатии (по щелчку) животные издают звуки.
Слайд 3.
Картинка с изображением взрослого животного свиньи и детенышей: поросенка, козленка и ягненка.
Задание аналогичное.
Во время просмотра второго слайда и всех последующих, педагог задает вопрос ребенку перед выполнением задания: «На какую фигуру ты хотел бы нажать?» Если ребенок не называет детеныша, или показывает неправильно, педагог задает следующий вопрос: «Кто это?»
Если ребенок затрудняется с ответом, педагог предлагает нажать на каждую фигуру и посмотреть, кто переместится к свинье.
Слайд 4.
Картинка с изображением лошади и детенышей: олененка, жеребенка и щенка.
Задания и вопросы ребенку задаются те же, что и при просмотре 3 слайда.
Слайд 5.
Картинка с изображением собаки и детенышей: волчонка, щенка, зайчонка.
Задание аналогичное. К наводящим вопросам добавляется следующий: «Почему пропал волчонок, куда он убежал»?
Слайд 6.
Картинка с изображением взрослого животного кошки и детенышей: котенка, лисенка, рысенка, бельчонка.
Задания и вопросы аналогичные.
Слайд 7.
Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного медведицы и детенышей: медвежонка, лисенка, волчонка, бобренка.
Перед выполнением задания педагог обращает внимание детей на то, что это лес, а в лесу живут лесные звери, затем задает вопрос: «Кто пойдет к медведице?»
Задание аналогичное.
После того, как медвежонок переместится, педагог задает вопрос: «А как называются другие детеныши?» Если ребенок затрудняется, педагог называет детеныша и просит повторить ответ.
Слайд 8.
Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного лисы и детенышей: лисенка, рысенка, котенка, бельчонка.
Задание и вопросы к детям аналогичные. Добавляется наводящий вопрос к ребенку: «Почему пропал котенок, куда он убежал?»
Слайд 9.
Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного лося и детенышей: лосенка, козленка, теленка, олененка.
Задание и вопросы аналогичные. После выполнения задания ребенку задается следующий вопрос: «Почему убежали из леса козленок и теленок?»
Слайд 10.
Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного волка и детенышей: волчонка, щенка, жеребенка, лисенка.
Задание и вопросы к ребенку аналогичные. После выполнения задания ребенку задается следующий вопрос: «Почему убежали из леса щенок и жеребенок?»
Слайд 11.
Картинка с изображением лесной чащи, взрослого животного зайчихи и детенышей: мышонка, ежонка, зайчонка, поросенка.
Задание и вопросы к ребенку аналогичные.
Слайд 12. Ссылка на источники. Данная дидактическая игра систематизирует, обобщает знания малыша об окружающем мире, стимулирует познавательные процессы его развития.
Играя, выполняя определенные игровые действия, ребенок, незаметно для себя, решает сложные дидактические задачи.
Ребенок должен не только нажать на нужную фигуру, или указать на нее, но и предварительно ответить на вопрос педагога. Ориентируясь на правильный ответ ребенка, педагог активизирует анимацию, включает или выключает звуковой файл.
Организация игры в таком формате позволяет ребенку не только активно усваивать сложную информацию, но и регулировать, контролировать свое поведения, подчиняясь определенным игровым требованиям.
И, конечно же, быть участником «живого мультфильма» доставляет малышу удовольствие и радость, что в свою очередь оптимизирует процесс обучения.