Бучина Ольга
Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Публикация «Интерактив по сказкам с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
На первоначальном этапе нам необходимо, чтобы палочки «включились» в игру, чтобы в процессе игры мы систематизировали палочки по размеру, цвету. А это уже начало математики. Как обычно на помощь мы призовем сказку.
Как вы читаете сказку? По ролям? Разными голосами? Возможно, даже показываете домашние театральные представления, используете пальчиковый театр. А можно для обыгрывания сказок использовать палочки Кюизенера.
Например, сказка Сутеева «Под грибом». Ее очень легко показать на палочках. Мама рассказывает сказку, а ребенок «играет» за каждого персонажа. В сказке все герои появляются от меньшего к большему. Именно это хорошо обыгрывается палочками.
В сказке «Три поросенка» все поросятки одинаковые, розовенькие. Предложите ребенку найти три одинаковые розовые палочки и выбрать волка. Далее можно строить домики для каждого из поросят, а волк пусть их «сдувает». Аналогично обыгрывается сказка «Волк и семеро козлят». Козлятки маленькие, беленькие и одинаковые. И их семеро. Тренируем счет.
Если опять вернуться к теме «большой-маленький», то нельзя не вспомнить о русских народных сказках. Например, в сказке «Репка» герои появляются от большего (деда) к меньшему (мышке).
В сказке «Красная шапочка» мы сталкиваемся с понятиями «длинный-короткий». Но сначала предложите ребенку выбрать главных героев. Красной шапочкой может быть красная палочка, а волком – черная. Очень хорошо выкладывать дорожки из палочек. Для волка из коротких палочек, для девочки из длинных.
Очень интересно обыграть сказку «Очень голодная гусеница». Сначала гусеница была маленькая, потом она ела-ела и стала большой. Каждая следующая съеденная палочка (в нашем случае белые палочки) будет прибавлять длины нашей гусенице. И гусеница станет большой. Далее можно предложить ребенку найти подходящую по длине палочку-гусеницу.
Гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Давайте сложим ее из палочек и заодно познакомимся с симметрией. Мама может выложить одно крыло, малыш – другое.
Можно еще вспомнить о сказках "Теремок", "Три медведя", "Три котенка" и т. д. Я стараюсь не убирать далеко коробку с палочками, чтобы она была на виду, и мы постоянно использовали палочки в играх.
Для работы с палочками разработано много схем, но я стараюсь придумывать новые сюжеты для игр с детьми. Иногда воспитанники сами становятся инициаторами и придумывают новый сюжет для сказки с использованием палочек Кюизенера.
Дома для трё х поросят:
инсценировка песни "жила зима в избушке" :
Вариации на осеннюю тематику: