Альфия Быкова
Интеллектуальный конкурс «Самый умный» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлениях.
Задачи: 1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. 2. Воспитывать бережное отношение к книге. 3. Закреплять умения работать в команде.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом зале ради того, чтобы посостязаться в знаниях
художественного слова и выбрать самого умного, смышленого, сообразительного выпускника нашего детского сада.
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Самый умный“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Сегодня мы с вами выясним, кто же является истинным знатоком русских сказок, стихов, небылиц и поговорок, кто умеет быстро читать и составлять слова, кто способен отгадывать загадки и
логически отвечать на самые сложные вопросы. Итак, мы начинаем интеллектуальный конкурс «Самый умный».
(звучит музыка).
Торжественно приглашаем в зал наших участников. Так, мы приветствуем (дети выстраиваются в линию. Ф. И. О., Возраст, черты
характера.
М. участник № 2 7 лет я г
Участник № 1; 6. и Участник № 3; 6 лет Ф. Н
Участник № 5; 6 лет Л. А участник № 4 участник № 6.6ет ка Пожелаем всем удачи и просим наших участников занять свои
места за столиком! (дети хлопают) Судить наш конкурс сегодня будут строгие, но справедливые члены жюри. Давайте поприветствуем их
№ 1
No 2.
(Ф. И. О. членов жюри)
Наши испытания будут оцениваться количеством полученных жетонов. В конце конкурса жюри подсчитают общее количество жетонов и подведут итоги наших соревнований, выявив самого умного.
1 - Итак: первое испытание называется «визитная карточка» - Каждый из участников подготовил публичное выступление, которое будет оценивать жюри от 1 до 3 жетонов в зависимости от эмоциональности, выразительности и речевой стройности говорящего. Приглашаем.
Подведем итог испытания № 1, слово предоставляется жюри.
2 - ВЕДУЩИЙ: Итак, испытание второе называется «литературная
викторина».
Каждому участнику я буду задавать вопросы, на который только он должен дать ответ. За каждый верный ответ участники получают жетон. Во время ответа на вопрос отвечает только тот участник, которому задают данный вопрос, другие игроки молча слушают товарища и не выкрикивают.
Итак начнем:
1. ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ
Реб. 1. Поспешишь - Реб. 2. Что посеешь-
(людей насмешишь) (то и пожнешь)
Реб. 3. Любишь кататься- (люби и саночки возить)
Реб. 4. Сделал дело - Реб. 5. Семь раз отмерь - (один отрежь)
(гуляй смело)
Реб. б. Не имей 100 рублей - (а имей 100 друзей)
2. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Реб. 1. Спереди - пятачок, сзади - крючок, Посреди спинка, а на ней щетинка
(свинья)
Реб. 2. Без крыльев летят, без ног спешат, Без паруса плывут
(облака)
Реб. 3. Всю зиму пролежал,
Весной в речку убежал
(снег)
Реб. 4. Не мышь, не птица, в лесу резвиться, На деревьях живет и орешки грызет
(белка)
Реб. 5. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, Когда всем спать, а когда вставать
(часы)
Реб. б. Воет, свистит, ветки ломает, Пыль поднимает, с ног всех сбивает. Слышишь его, да не видишь его
(ветер)
3. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ СЛОВА?
1. Вот старик и говорит своим сыновьям: И
- Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди,
поймайте вора! (сивка-бурка или конек-горбунок)
2. Послал царь сыновей и сказал им:
- Дети мои милые! Пора вам о невестах подумать!. Возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет -там и сватайтесь. (царевна-
лягушка)
3. В холодную пору злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именниница. (12 месяцев)
4. Говорит: «У меня не усы, а усиши, не лапы, а лапищи; не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь» (заяц-хвастун)
5. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала она в свой через за подружками, прыгнула над огнем и растаяла
(снегурочка) 6. Как жаль, что нет у нас детей. Уж так у нас тихо, а вон в других
домах, погляди, как шумно, как весело. - Да, ответила жена, и вздохнула, если бы был у нас хоть один, даже такой маленький, как мизинец, и то я бы была довольна. И как
бы мы его любили! (мальчик-спальчик)
Итак, закончилась, «литературная викторина». Давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги 2 испытания.
Пока идёт подсчё т итогов поиграем в подвижную игру:
Подвижная игра "День и Ночь"
2 испытаний
no вами 3. Итак, испытание № 3, оно называется анаграмма. У вас на столе лежат в разброс буквы, из которых нужно составить слово и быстренько поднять руку. Те участники, которые быстро и
верно составят слово получают жетоны.
Примеры слов:
1.3 А Я Ц
4. п о л Е
2. ЛИ CA 3. B O Л К
5. Р Е К А 6. ЛУНА
Итак, подведем итоги 3 испытания.
А теперь немного отдохнем и станцуем веселый танец. Вставайте ребята. (Дети танцуют).
А теперь испытание № 4, которое называется «Сказочная картина». По изображениям, которые я буду показывать участникам необходимо отгадать, из какой сказки картинка? Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Тем, кто будет выкрикивать, ответы засчитываться не будут.
Итак, подведем итоги испытания № 4.
Итак, испытание № 5 Назови слово» : Сейчас я скажу букву,
на которую нужно назвать как можно больше слов. За каждое слово выдается жетончик. Повторять слово нельзя. Начнем, буква - р - (дети поочереди называют слова, ведущий выдает жетоны).
Итак, давайте подсчитаем жетоны и сообщим членам жюри. А теперь немного отдохнем и поиграем в веселую игру. (русская народная игра)
Последнее заключительное испытание называется «Собери лису». Из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе нужно собрать героиню многих русских народных сказок «лису». Скажите, а какие сказки с участием лисы вы знаете? (Дети отвечают). Итак, собираем лису. Кто первый соберет, поднимает руку.
Подведем итоги. Предоставляется слово членам жюри.
Звание «Самый умный» присуждается (Ф. И.)
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!