Анастасия Ельцова
Интеллектуальное развлечение для детей 6–7 лет «Ребята дошколята в царстве Тридевятом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальное развлечение для детей 6-7 лет
«Ребята дошколята в царстве Тридевятом»
Цель: Стимулирование познавательного интереса у детей подготовительной группы
Задачи:
1)Создание положительного эмоционального фона
2)Создание условий для командного взаимодействия детей
3)Создание условий для развития внимания, мышления, воображения
Публикация «Интеллектуальное развлечение для детей 6–7 лет „Ребята дошколята в царстве Тридевятом“» размещена в разделах
Ход мероприятия
До начала занятия детей делим на две команды с помощью цветных кружочков на самоклеющейся основе
Ведущий: Здравствуйте ребята дошколята! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем зале! Как приятно видеть весёлые лица! Сегодня мы с вами побываем на необычном мероприятии, мы очутимся в Сказке.
Ой, а кто это к нам там заглядывает?
Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу - а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать мне не нравится. Там в этой школе всё задания, да уроки сложные - не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?
Ведущий: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?
Вовка: Э-э-э… не знаю я букв….
Ведущий: Вовка, ну а цифры то ты знаешь? Считать умеешь?
Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею….
Ведущий: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют. И вообще они самые умные и сообразительные! И хотят стать настоящими школьниками. Правда, ребята?
Вовка: Так ведь это же тааак слооожно…Может быть и так сойдёт, без школы?
Ведущий: Нет, Вовка, без школы никак нельзя, в школе уму разуму учат! А! Вовка, ведь тут для тебя видеописьмо пришло! Давай посмотрим!
Просмотр видеообращения «Письмо первой учительницы Василисы Премудрой»
Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?
Ведущий: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?
Ребята, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать по кусочку секретного шифра. Только разгадав шифр вы поможете Вовке!
Испытание №1 «Лабиринт»
Ведущий: первое задание проверит насколько вы дружные, как умеете работать в команде, как умеете договариваться друг с другом. Ведь в школе нужно не только быть умным, но и уметь дружить.
Ведущий с Вовкой выдает каждой команде круг- лабиринт и теннисный мячик. Ребятам нужно всем вместе взяться за ленты, расположенные на круге и совместными усилиями прокатить мячик по лабиринту и закатить его в отверстие в центре круга.
Вовка: Ура! Какие вы дружные ребята!
Ведущий: да, Вовка, наши ребята умеют дружить и за друзей своих они горой стоят.
Испытание №2 «Логические задачи»
Ведущий: Наши дружные команды готовы к следующему испытанию. Я буду задавать по очереди каждой команде логические задачки. Отвечает та команда, кому задаю вопрос. Но будьте внимательны задачки с подвохом!
1) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2) Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов (Два)
3) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
4) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
5) Сколько концов у одной палки? (два) А у половины палки? (два)
6) Как называют папу папы? (дедушка)
Вовка: ну ребята, вы такие умные, всё знаете!
Ведущий: да, Вовка, ребята справились! И каждая команда получает по фрагменту секретного шифра. Ребята располагайте палочки, так как показано на схеме.
Испытание №3 «Загадочные мешки»
Ведущий: следующее испытание для команд не простое! Есть два загадочных мешка для наших команд. Команды выстраиваются в шеренгу друг за другом, по белым линиям, как на эстафету. Подходить к мешкам участники будут по одному. Каждому игроку нужно с закрытыми глазами достать из мешка предмет и догадаться НАОЩУПЬ что это? Задание понятно? Начинаем испытание.
В мешках лежат разнообразные предметы, пластмассовые и резиновые игрушки. Играет музыка.
Вовка: ух ты! Это же надо! Не глядя! Игрушки наощупь узнать…
Ведущий: здорово ребята! Получите еще по фрагменту шифра. Ребята располагайте палочки, так как показано на схеме.
Испытание 4 и 5 проводятся с использованием мультимедийного оборудования.
Испытание № 4 «Нелепицы»
Ведущий: следующее задание Василиса Премудрая подготовила вам на экране. Ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики около экрана. Нам предстоит разгадать Нелепицы или ошибки художника. Первая картинка для 1ой команды. Я буду приглашать по одному участнику от команды, а он будет искать ошибку на картинке и объяснит, как её исправить ( например: «На ёлке растут не яблоки, а шишки»). И так далее по очереди отгадывают все ребята. Получите еще по фрагменту шифра. Ребята располагайте палочки, так как показано на схеме.
Испытание №5 «Потерянные вещи» (Конкурс капитанов)
Ведущий: а теперь пришел черед проверить ум и смекалку наших капитанов (В этом конкурсе участвуют капитаны команд). Мы проверим, как хорошо вы помните сказки. На экране появятся потерянные вещи из разных сказок, ваша задача назвать эту вещь и вспомнить из какой она сказки.
Капитаны выходят по очереди и отгадывают по 3 потерянные вещи.
Вовка: Капитаны молодцы! Вот на кого ровняются ребята! Вот с кого они берут пример!
Испытание №6 "Составь слово".
Ведущий: предлагаю командам вернуться на свои места. Следующие задание от Василисы поможет проверить, насколько мы грамотные.
Вовка: ой, а я и вовсе читать не умею…а уж писать и тем более…с этим заданием точно не справлюсь….
Ведущий: Вовка! Соберись! Мы ведь тебе помогать решили, смотри, по-моему, ребята очень здорово справляются со всеми заданиями! Правда, ребята? (Ребята хором : «Да!»).
И с этим сложным заданием отлично справятся! Капитаны, пожалуйста, подойдите для получения конвертов с заданиями. В каждом конверте есть буквы и разрезанная картинка. Вам нужно и слова из букв составить и картинки к ним сложить.
Каждой команде выдается по 2 конверта. В каждом конверте набор из 3-х букв.
Инструкция для участников: "Достаньте буквы и составьте 2 слова, из предложенных букв.
1 конверт. Буквы Д, М,О, (дом)
2 конверт. Буквы С, К,О (сок)
3 конверт. Буквы Ж, К. У, (жук)
4. конверт. Буква О, К, Т, (кот)
Вовка: вот это здорово! Какие слова складные да ровные! И мне захотелось как вы, ребята, слова научиться собирать! Научите меня? (Ребята хором : «Научим!»)
Ведущий: Вовка, как здорово, что у тебя появилось желание учиться! Молодец! Давай вручим нашим умникам и умницам еще по одному фрагменту секретного шифра.
Ведущий: Ребята, кажется, мы разгадали волшебный шифр! Выполнили все задания Василисы Премудрой. Посмотрите, у нас получилась школа!
Вовка: Ребята! Посмотрите! Волшебный сундучок знаний открылся! А это значит, что мы вместе справились с заданиями Василисы Премудрой! А я теперь не буду бояться, и лениться не буду! И в школу я захотел!
Выносится маленький сундучок со сладостями.
Под музыку ребята выходят из зала.