инна пучкова
Интеллектуальное кафе для педагогов «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знание педагогов о формах,средствах, методах и приемах художественно-эстетического воспитания дошкольников. Развивать фантазию, творческое воображение,мышление. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
Ход
Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по несколько человек за тремя и более столиками И начинается обсуждение.
Публикация «Интеллектуальное кафе для педагогов „Акварелька“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При этом один человек становится «хозяином» за столом, остальные - его «гости». Для решения проблемы в малой группе есть бумажные скатерти и куча фломастеров, все идеи фиксируются в любой форме - запись, рисунок, диаграмма. Через небольшой отрезок времени, например полчаса, дается сигнал и «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости». К концу третьего круга дискуссий все «посетители» кафе ознакомятся с идеями и предложениями друг друга, каждый выскажет свое мнение и выслушает коллег. После нескольких таких «хождений» между столиками все собираются для общего обсуждения темы. Таким образом, можно «проработать» сразу несколько аспектов одного вопроса за короткое время. В конце «хозяин» делает презентацию всех идей от своего столика Подводятся итоги, проводится анализ.
1 стол.
Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?
2 стол
При каких условиях реализация задач художественно-эстетического воспитания (рисование) наиболее оптимально будет осуществляться в ДОУ:
• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами,
3 стол
Какие методы и приемы наиболее целесообразны в процессе руководства изобразительной деятельностью.
• показ способов изображения;
• метод пассивных движений;
• рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;
• сотворчество;
• игровые приемы;
• взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации.
Рефлексия «Синквейн»
Синквейн, в переводе с французского языка-5строк. Синквейн - белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.
1-я строка
Тема синквейна - одно слово (существительное или местоимение)
Предмет о котором идет речь
Что?
Кто?
2-я строка
Два слова (прилагательные или причастия)
Описание признаков предмета или его свойств, которые раскрывают тему синквейна
Какой?
Какая?
Какие?
Какое?
3-я строка
Три слова (глаголы или деепричастия)
Действия предмета
Что делает?
Что делают?
4-я строка
Словосочетание или предложение из четырех слов
Личное отношение автора к синквейну
Как вы относитесь к этому?
5-я строка
Одно слово (существительное)
Резюме, чувства, ассоциации, связанные с предметом, о котором говорится в синквейне, личное отношение автора к теме или повторение сути,синоним
Как назвать одним словом?