Марина Малютина
Интеллектуально-творческая игра «Наш любимый Зеленоград»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1994 дошкольное отделение.
Подготовили конспект игры старший воспитатель Малютина М. Н., педагог-психолог Каплина В. А.
Интеллектуально-творческая игра «Наш любимый Зеленоград».
Задачи развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, речь; внедрять эффективные формы работы с детьми. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Публикация «Интеллектуально-творческая игра „Наш любимый Зеленоград“» размещена в разделах
Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; познакомиться совместно с родителями с достопримечательностями города, посетить фотовыставку в городском музее, педагогам организовать мини-музей, посвященный родному городу в группе.
Материалы и оборудование: предметные картинки, шкатулка, презентация о городе, запись танцевальной музыки, гимна о Зеленограде, наборы лего-конструктора, бросовый материал.
Ход игры.
Ведущий приветствует детей на интеллектуальной игре и рассказывает о правилах ее проведения, дает задание: по первым звукам картинок определить название города (ЗЕЛЕНОГРАД) и догадаться чему будет посвящена игра. Дети выполняют задание и называют тему игры: «Наш Зеленоград».
Ведущий предлагает детям представить свои команды.
Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.
1 задание. Загадки из шкатулки о городе.
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)
Где встречается такое,
Что земля над головою?
(Туннель)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Город)
Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
Стоит весь день –
Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет.
(Фонарь)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Железная дорога).
2 задание. Команды обсуждают и отвечают на проблемные вопросы: «Зачем нужны города? Почему одни города большие, а другие маленькие?»
Ведущий проводит музыкальную физкультминутку.
3 задание. Видео викторина. Что изображено на фотографии, Зеленоград или Москва? Если Зеленоград, где это находится? Команды по очереди отвечают на вопросы, жюри оценивает ответы детей.
4 Задание. «Машина времени» - Подумайте и представьте, какой будет Зеленоград, когда вы станете взрослыми? Постройте новые объекты города Зеленограда из лего-конструктора.
Дети рассказывают о своих постройках и о городе в будущем.
Ведущий благодарят детей за участие в игре. Члены жюри подводят итоги и награждают команды.
В заключение игры звучит гимн о Зеленограде.