Лена Васильевна Уваровская
Интеллектуально динамическая игра «Сонор»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Сонор» развивает у детей речевую активность, умение мыслить, самостоятельно ставить перед собой определенные цели. Определять пути и способы их достижения и добиваться определенного результата, глубже знакомиться с бытом, фольклором и искусством своего народа. Так же эта игра способствует физическому развитию, формированию у детей положительного отношения к себе, веры в собственные силы и возможности.
Публикация «Интеллектуально динамическая игра „Сонор“» размещена в разделах
Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста, а также правильное полоролевое поведение.
Количество, счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
ДИП «Сонор» способствует формированию: внимания, памяти, пространственного воображения, умения творчески и логически мыслить.
Очень важно в процессе обучения игры научить детей преодолевать трудности, строя занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному, время от времени внося в занятия элементы занимательности, новизны.
С помощью игры «Сонор» можно сравнивать развитие мышления детей, достигаемого в процессе поэтапного обучения.
Обучаясь этой игре, дети развивают логическое мышление и важные личностные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, развивают конструктивные умения, учатся планировать свои действия, обдумывать их, размышлять в поисках результата, проявляя при этом творчество.
Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм. К таким играм относится динамическая игра преследования «Сонор». Из-за бесконечности сюжетов, процессов преследования неисчерпаем и мир интеллектуальных игр.
Цель:
Развивать логическое мышление, культуру мышления, усиливать характер и воображение, дать большое эстетическое наслаждение от игры и пользу для гармоничного развития личности.
Программа внеурочной деятельности по обучению ДИП «Сонор» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 3 до 7 лет. Дети в кружке занимаются один раз в неделю по расписанию.
Режим работы кружка:
Проводится один раз в неделю среда во второй половине дня.
для детей средней группы 16.00-16.20
Структура проведения занятий:
1. Пальчиковая гимнастика или мозговая гимнастика
2. Объяснение нового материала или повторение пройденного
3. Практическая часть
4. Повторение и закрепление.
Содержание работы кружка в средней группе
месяц Задачи
Октябрь Закрепить правило напольной игры "Сонор"
Ноябрь Закрепить умение считать до 5, обходить препятствия.
Декабрь Закрепить знание детей об окружающей среде, развивать правильность произношения звука "т".
Январь Познакомить с настольным вариантом игры "Сонор".
Февраль Развивать умение логически мыслить. Обходить препятствия.
Март Развивать умение играть. Воспитывать интерес к игре.
Апрель Развивать умение логически мыслить.
Май Совершенствовать самостоятельность в игре.
Календарный план
месяц тема задачи
Октябрь 1неделя "Сонор»" Закрепить знание детей об игре. Обсудить понятие о пространстве, учить считать.
Закрепить знание о грибах.
Развивать логическое мышление, ловкость моторики рук и кисти.
2 неделя "Бабочки над поляной" (напольный вариант)
3 неделя "Хабылык"
4 неделя "Грибная полянка" (напольный
вариант)
Ноябрь 1-3неделя "Куста-хаастар»"(напольный вариант)
4 неделя Игра "Хабылык" Учить умение играть соблюдая правило игры. Закрепить счет до5, развивать моторики рук и кисти.
Декабрь 1-2неделя "Кот и мыши" (напольный вариант) Развивать умение играть. Передвигаться по полю самостоятельно.
2-3неделя «Зайцы и лиса" (напольный вариант)
Январь 1-2неделя "Зайцы и лиса" (настольный вариант) Показать настольный вариант игры. Сравнить размеры фишек (ньыкаа, поле.
3-4неделя "Кот и мыши"
Февраль 1неделя "Зайцы и волк" (настольный вариант) Развивать умение ставить ньыкаа не меняя место, обдумывать ход, менять направление фигуры в соответствии с ситуацией.
2 неделя "Зайцы и лиса" (настольный вариант)
3-4 неделя "Зайцы и лиса" (подвижный вариант)
Март 1неделя логическая игра Хабылык Закрепить умение играть друг с другом соблюдая правило игры. Развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.
2 неделя "Ловишки" (настольный вариант)
3-4 неделя
"Зайцы и лиса" (настольный вариант)
Апрель 1-2 неделя "Воробьи и кот" (настольный вариант) Закреплять умение играть соблюдая правило игры.
3-4неделя "Салки" (настольный вариант)
Май 1-2неделя «Бабочки над поляной» по О. П. Черкашиной (настольный вариант) Совершенствовать умения и навыки.
3 неделя "Ловишки"
4 неделя Диагностика