Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Страна дорожных знаков» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
-Повторить правила дорожного движения;
- формирование практических навыков выполнения правил дорожного движения,
представлений о безопасности дорожного движения;
- воспитание умений и навыков самостоятельного и осознанного использования полученных
знаний в повседневной жизни.
Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры „Страна дорожных знаков“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Формы организации деятельности: беседа, игра, просмотр видео.
Оборудование: телевизор, мультфильм «Уроки тетушки Совы», три бумажных круга-зеленый,желтый, красный.
Ход занятия:
I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.
Дети сидят полукругом
Воспитатель:- Ребята, вы все уже ходите в школу. Вам приходится ходить по улицам, переходить самостоятельно дорогу, пользоваться транспортом, ходить в магазин. Вы живете в больших красивых городах, с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Ответы детей)
Воспитатель:- Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и пешеходы, т. к все являются участниками дорожного движения. Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
II.Практическая работа
1. Беседа «Участники дорожного движения»
2. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.
Воспитатель:-А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть помощники? Как вы думаете, кто они? (Ответы детей)
Воспитатель:- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из дорожных знаков. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. (Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы»)
3.«Собери знаки»
Экипажам дают дорожные знаки, разрезанные на геометрические фигуры, они должны собирать и разъяснить, что они обозначают.
4. Физминутка «Светофор»
5. Игра «Разрешается – запрещается»
Воспитатель:- Сейчас я узнаю, какие вы внимательные пешеходы. (Читаю по одному предложению каждому экипажу)
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
Воспитатель:- Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача2.
Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: «Как ты догадался?» .
III. Итог. Рефлексия
Воспитатель: -Вам понравилась игра? Вы будете продолжать изучать дорожную азбуку? Для чего нам нужны правила дорожного движения? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Воспитатель: -Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!