Лучший педагог года

План-конспект урока биологии в 7 классе по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в форме игры Счастливый случай»

Светлана Косенко
План-конспект урока биологии в 7 классе по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в форме игры Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект урока по теме «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цели: Ознакомление с особенностями строения, жизнедеятельности, разнообразием настоящих наземных позвоночных пресмыкающихся, относящихся к группе амниотов – хордовых животных; научить учащихся различать животных этого класса по рисункам, конкретно объяснить способы приспособления к жизнедеятельности на суше. Формирование мировоззренческих взглядов об историческом развитии животного мира.

Задачи:

Публикация «План-конспект урока биологии в 7 классе по теме „Земноводные и пресмыкающиеся“ в форме игры Счастливый случай“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать понятие о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли в природе и жизни человека;

Развивающие: формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять компьютерные презентации, опорно-схематические конспекты;

Воспитывающие: обосновать необходимость охраны пресмыкающихся.

Наглядность:

Рисунки пресмыкающихся в учебнике, слайды и влажные препараты, Красная книга, зоогеографическая карта, скелеты и влажные препараты ящерицы, черепахи, змеи.

Ход урока.

I Проверка знаний

1. Фронтальный опрос.

1. Кто такие земноводные? Назовите их второе название.

2. Из каких отделов состоит скелет земноводных?

3. Что содержится в ротовой полости земноводных?

4. Чем представлена дыхательная система?

5. Чем представлена кровеносная система?

6. Чем отличается головной мозг земноводных от рыб?

7. Каковы особенности органов чувств?

8. Как осуществляется размножение и развитие земноводных?

9. Каково значение земноводных?

10. На какие отряды подразделяются земноводные? Назовите представителей.

1. Работа по карточкам и тестам.

2. Опрос домашнего задания

А) Земноводные – 1 ученик

Б) Строение скелета и особенности пищеварения- 2 ученик.

В) Кровеносная система и органы чувств – 3 ученик

Г) Отряды земноводных – 5 ученик

4. Вставьте пропущенные слова.

А) амфибии – это животные приспособленные к жизни … (на суше и в воде)

Б) Отделы тела земноводных … (голова, туловище, конечности)

В) Дыхание осуществляется при помощи … (легких и кожи)

Г) Кровеносная система состоит из … (з-хкамерного сердца, 2-х кругов кровообращения)

Д) Температура тела … (постоянная, зависит от окружающей среды)

Е) Размножение … (раздельнополые, оплодотворение внутреннее и наружное в воде)

Развитие с превращением: икра – личинка (головастик)- взрослое животное

Ж) Среда обитания … (суша, вода)

З) Размножение, рост, развитие осуществляется … (в воде)

И) Во взрослом состоянии обитают … (на суше)

5. Проблемные задачи:

1. Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем можно это объяснить? (дыхание через кожу перестает осуществляться)

2. Голодная лягушка отказалась есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? (они реагируют на движущуюся добычу)

II Изучение нового материала

- Класс Пресмыкающиеся

- Общая характеристика.

- Отряды пресмыкающихся

III Закрепление

Заполните сравнительную таблицу

№ Система органов У земноводных У пресмыкающихся

1 Кожный покров

2 Скелет

3 Дыхательная система

4 Кровеносная система

5 Выделительная система

6 Нервная система

7 Органы размножения

Выберите правильные утверждения

1. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. (+)

2. Все пресмыкающиеся, за исключением змей – четвероногие животные.

3. Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой. (+)

4. Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.

5. Язык ящериц и змей выполняет функцию жала.

7. Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком.

8. Предки змей имели ноги. (+)

9. У всех пресмыкающихся верхнее и нижнее веки подвижные.

10. Панцирь черепахи сращен с позвоночником и ребрами. (+)

11. Сердце пресмыкающихся, кроме крокодилов, четырехкамерное.

12. Среди пресмыкающихся имеются живородящие виды. (+)

1 вариант: Стр. 200 заполнить таблицу, написав номера соответствующих признаков под названиями животных.

2 вариант: Стр. 200 Проверь знания.

IV Домашнее задание

Параграф 50.

Карточка № 1.

Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.

Отделов сердца –

Кругов кровообращения –

Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?

Кровь – смешанная или несмешанная?

Схема кровеносной системы лягушки

Карточка № 2.

Опишите строение скелета лягушки. Подпиши кости, обозначенные цифрами 1-13.

Тесты по теме : «Земноводные»

Выбери правильный ответ. 1. Земноводные при помощи кожи :

а) могут поглощать воду; б) не могут поглощать воду;

в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.

2. Земноводные дышат при помощи :

а) кожи; б) кожи и легких; в) легких.

3. Сердце у взрослых земноводных :

а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное.

4. Кровь у земноводных течет :

а) по одному кругу кровообращения; б) по двум кругам кровообращения;

в) у одних по двум кругам, у других – по одному.

5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:

а) более крупный, с разделением на два полушария; б) более крупный, но без разделения на полушария; в) не претерпел изменений.

6. Бесхвостые земноводные ловят добычу :

а) как двигающуюся, так и неподвижную; б) только двигающуюся.

7. Взрослые земноводные питаются :

а) растениями; б) растениями и позвоночными животными;

в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными

8. В шейном отделе позвоночника земноводных :

а – 3 позвонка; б – 2 позвонка; в – 1 позвонок.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — друзья мы природы» в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание «Мы — друзья природы» Форма проведения - игра Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Земноводные и пресмыкающиеся» Лексическая тема : «Пресмыкающие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Земноводные и пресмыкающиеся» Цель: познакомить.

План урока биологии в 6 классе «Культурные растения» Цель урока: развивать знания о выращивании культурных растений, дать представление о центрах происхождения культурных Задачи урока: 1).

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Выпускной в ДОУ в форме игры «Счастливый час» Звучат фанфары в зал заходят ведущие. 1ведущая: Ну, что ж друзья,настал тот час, Которого, мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока биологии в 7 классе по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в форме игры Счастливый случай»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 21:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока биологии в 7 классе по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в форме игры Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД