Тузлукова Лидия
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» в старшей группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы» в старшей группе ТНР
Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством Сергея Александровича Есенина.
Задачи: 1. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
2. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта. совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства к родному краю.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихотворений С. Есенина, прослушивание музыкальных произведений на стихи С. Есенина.
2. Подготовка и подборка слайдов к стихам.
3 Подготовка медалей и эмблем) по заданной тематике.
Материалы и оборудование: проэктор мультимедиа, ноутбук, фонограмма песни «Белая береза». черный ящик, шляпа.
Подбор артикуляционной гимнастики.
(Дети входят под музыку) из передачи «Умники и Умницы»
Воспитатель. – Дорогие ребята! В этот солнечный осенний день мы приветствуем вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». А начнем мы с вами с разминки.
Артикуляционная гимнастика
Голосовое упражнение «Осень»
Воспитатель. Именно осенью родился известный человек, о котором мы поговорим сегодня.
Назовешь это светлое имя – и встанет за ним Россия,
Русская земля, высокий берег Оки,
Просторы лугов и полей,
Деревеньки, колокольни сельского храма.
Светловолосый, синеглазый, ласково смотрящий на мир человек.
Человек поэзии, наш земляк.
- О ком идет речь? (Фото на слайде). Сегодня наша встреча посвящена творчеству нашего земляка, великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. Итак, первый вопрос:
1. В каком месяце родился Сергей Есенин? (Октябрь)
2. Как звали родителей Сережи? (Татьяна Федоровна, Александр Никитич)
3. О чем больше всего С. Есенин любил писать своих произведениях?
4. Какому животному было посвящено стихотворение великого поэта? (Собаке по кличке Джим)
5. А какое животное было у Сережи дома? (Собака по кличке Сережка)
6. Сколько сестер было у С. Есенина? Как он ласково называл их? (2 сестры, Катя и Александра. Он ласково называл их Шуренок, Шуревна, Катюшка, Катенок). Своей сестре он посвятил такие строки:
Я красивых таких не видел,
Только знаешь, в душе затаю
Не в плохой, а в хорошей обиде,
Повторяешь ты юность мою.
- Молодцы, ребята, а сейчас – игровая пауза
Ритмическое упражнение «Осень»
Продолжаем нашу викторину.
Воспитатель? : - Итак, следующий вопрос:
7. Назовите деревья, которые поэт воспевал в своих произведениях (Белая береза под моим окном, Черемуха душистая с весною расцвела, Клен ты мой опавший, Облетевший тополь серебрист и светел)
8. Кто воспитывал Сергея Есенина? (Дедушка, бабушка, 2 дяди)
9. Вспомните забавный метод воспитания маленького Сережи (как его учили плавать, кататься на лошади)
10. Назовите самую любимую страну поэта. (Россия, Есенин любил свой родной край, село Константиново). Ребенок читает отрывок читает стихотворения :
Я люблю тебя, Родина кроткая,
А за что, разгадать не могу,
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
11. Назовите любимое время года поэта. (Весна, потому что весной природа просыпается после зимней сказки).
Воспитатель: - А теперь внимание на экран (на экране черный ящик). Сергей Есенин следил за модой, любил красиво одеваться. В черном ящике предмет гардероба, который он любил и часто носил. Внимание, вопрос: что в черном ящике? Если дети затрудняются Подсказка: это мужской головной убор. (Шляпа)
Верно, ребята, это шляпа. Сейчас тот, на кого я надену шляпу, ответит на мои вопросы:
- Понравилась ли вам наша игра? Что вам запомнилось больше всего?
- Присаживайтесь на стульчики. Сергея Есенина называли поэтом-песенником, его стихи были положены на музыку. Песни эти получились очень напевными, мелодичными, напевными. Давайте и мы послушаем одну из этих песен.
(Звучит песня «Белая береза») Дети подпевают.
- Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными, активными, старательными, доказали, что вы настоящие умники и умницы. Вы заслужили медали.