Елена Ромахина
Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г. Рязань
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы детей с ТНР «Капельки»
интеллектуальна игра-викторина «Хочу всё знать!»
Выполнили:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Андрианова Тамара Васильевна
Учитель-логопед первой
квалификационной категории
Ромахина Елена Николаевна
Цель:раскрыть интеллектуальные особенности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- Обобщить и закрепить знания детей по всем направлениям образовательной деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, сообразительность, творческие способности детей;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг к другу, умение выслушивать мнение других, не перебивать;
- Создавать атмосферу радости от совместной деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: магнитофон, 2 мольберта, картинки на тему «живое», «не живое», пакеты с «мусором», конверты с заданием, сигналы цветные для определения звуков, листы с набором картинок, палки, обручи, стойки, «Волшебный сундучок», компас, семена растений, звёздочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети под музыку заходят в группу и занимают свои места за столами.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Добрый день дорогие гости, мы очень рады сегодня видеть вас на нашем празднике.
«День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для нашей игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!»
Мы рады приветствовать вас уважаемые участники на нашей игре
«Хочу все знать». Это игра весёлых, находчивых и умных. В ней победят сильнейшие, которые стремятся много знать и уметь. Сейчас участники продемонстрируют свои способности. Участники готовы? Начинаем нашу игру.
- Наши команды называются «Знатоки» и «Умники».
- «Знатоки» ваш девиз?
Хотим всё знать и всё уметь
И в этом нас не одолеть.
- «Умники» ваш девиз?
Умней команды не сыскать
Наш девиз: «Хотим всё знать»!
Результаты нашего поединка будут оценивать наше жюри. (Представление жюри).
За правильный ответ команды будут получать звезду.
«Разминка».
- Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга. Старайтесь отвечать быстро и чётко. Если команда ошиблась, на этот же вопрос может ответить другая команда.
Блиц-вопросы:
1. Чего на свете больше ромашек или цветов?
2. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупился курочка или петушок?
3. Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
4. Каким гребешком не причешешься?
5. Сколько концов у двух палок?
6. Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
7. Кого в лесу больше медведей или зверей?
8. На березе 6 больших и 2 маленьких шишки. Сколько всего шишек на березе?
Молодцы! Вы отвечали быстро и уверенно! Закончилась наша разминка.
Раунд 1 «Математический»
- Вы любите математику? А задачи вы любите решать? Слушайте внимательно, я буду каждой команде задавать по одному вопросу, если не знаете ответ, ход переходит другой команде. И так, кто больше ответит, тот заработает больше звезд.
Задание команде №1
Сколько ушей у двух ежат?
Сколько хвостов у четырёх котов?
Сколько носов у трёх слонов?
Задание команде №2
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько лап у двух медвежат?
Задание команде №1
Дружно муравьи снуют
И без дела не скучают
Два несут былинку,
Два несут травинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой (2+2+3=7)
Задание команде №2
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (2+2+5=9)
Раунд 2»Музыкальный»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А вы любите петь детские песни? А смотреть мультфильмы? И, конечно у вас есть любимые герои этих мультфильмов?
Наш следующий раунд музыкальный. Слушайте внимательно задание. На карточках написан первый слог известной детской песни. Вам необходимо угадать её и пропеть отрывок из песни.
1) В тра (В траве сидел кузнечик.)
2) Пусть бе… (Пусть бегут неуклюже)
3) Голуб. (Голубой вагон.)
4) От улыб. (От улыбки.)
Воспитатель:
- Молодцы! Следующий «Раунд грамотеев».
Раунд 3 «Грамотеи»
Логопед:
- Ребята, для вас я приготовила интересные задания. Слушайте внимательно и отвечайте быстро и чётко.
Задание для первой команды:
У меня для вас игра под названием «Он-она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она…
Он лось – она ….
Он кот – она…
Нет, конечно! Это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она.
Он заяц – она…
Он бык – она.
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова.
Задание для второй команды:
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко»,
Вы отвечайте «близко»
Игра «Наоборот» у нас
Сыграем мы в неё сейчас.
Готовы?
Молодой –
Мокрый –
Пустой –
Богатый –
Быстрый –
Твёрдый –
Игра «Определи первый звук в слове».
- Ребята, я по очереди для каждой команды буду называть слова, а вы должны поднять нужный сигнал, чтобы определить какой звук вы слышите первым гласный или согласный, твёрдый или мягкий. Если вы поднимаете сигнал правильный, то получаете звезду.
Например, слово кошка. Я подниму синий сигнал, потому что звук «к» согласный и твёрдый.
Приготовились:
1 2
Арбуз утка
Корабль миска
Нитки туча
Игра «Зашифрованное слово»
- Перед вами на мольбертах картинки они обозначают слово, но что бы его прочитать нужно, определить первую букву у каждой картинки и из первых букв сложить слово.
Например, Давайте попробуем вместе со мной написать и прочитать слово из этих картинок облако собака арбуз (о с а).
Первое слово для команды Знатоков….
Слова для "Знатоков" - дом, роза, кран.
Слова для "Умников" - кит, туча, друг.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились верно.
Раунд 4»Мир вокруг нас»
Воспитатель:
- Сейчас, ребята, третий раунд «Мир вокруг нас».
Первое задание «Волшебный сундучок».
Воспитатель вносит под музыку «Чёрный ящик».
- Ребята, посмотрите это «черный ящик». Как вы думаете, что в нём может быть? (ответы детей). Сейчас капитаны команд, по очереди подойдут и достанут из этого ящика по одному предмету на ощупь. Каждая из команд должна ответить на вопрос:
Что это и для чего нужен этот предмет?
1. Предмет для первой команды – компас
2. Предмет для второй команды – семена растений
Второе задание.
Команда «Знатоки» Команда «Умники»
1. Почему лес называют кладовой природы?
2. Что необходимо всем живым существам на земле? 1. Почему лес называют легкими планеты?
2. Кого называют лесным доктором?
Третье задание.
Команда «Знатоки» Команда «Умники»
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Какой город является столицей нашей страны? 1. Почему мы Россию называем родиной?
2. Кто руководит нашей страной?
Четвёртое задание.
- Вы с родителями часто бываете на природе: в лесу, на речке, в поле и после пикника у вас остаётся очень много мусора.
Вопрос:
- Как с ним поступить?
Закопать в лесу?
Бросить в лесу?
Забрать с собой?
Необходимо обосновать свой ответ.
Раунд 5 «Спортивный»
- Раунд «Спортивный» покажет насколько вы внимательные и ловкие.
Первое задание.
-Нужно отгадать кого вы будите изображать и преодолеть вот эти препятствия.
Задание слушают обе команды.
Подрастала – хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подрастала – зелёной стала.
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают препятствие из обручей.
Второе задание.
Слушайте внимательно вторую загадку.
- Под землёю он живёт
Червяков, жуков жуёт.
Каждый ребенок, начиная с последнего проползает под ногами других и становится вперёд.
Раунд 6 «Сказочный»
Воспитатель:
- Пятый раунд «Сказочный». Он посвящается любимым вашим сказкам.
Команда «Знатоки» Команда «Умники»
1. Какое яичко снесла курочка Ряба?
2. Кто разбил яичко курочки Рябы?
3. Какой овощ не могли вытащить из земли дед и бабка?
4. Кого позвала внучка чтобы вытащить репку?
5. Сколько было деток у мамы козы?
6. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнышке? 1. Какой герой был такой круглый, что укатился от бабушки и от дедушки?
2. Кто съел колобка?
3. Кто исполнил желание Емели?
4. На чём ездил Емеля?
5. Куда спрятался самый маленький козлёнок, что бы его не съел серый волк?
6. Как часто называют в сказках лису?
- Молодцы, вы отлично знаете сказки и их героев.
3. Итог занятия.
- Настало время подвести итоги нашей викторины. Слово предоставляется жюри.
Молодцы, ребята. Вы были внимательными, находчивыми, сообразительными! Давайте дружно похлопаем нашим командам, наградим их сладкими призами и пожелаем уже в школе получать как можно больше знаний.
Спасибо вам ребята за интересную игру!