Людмила Грибанова
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный ток»
Интеллектуальная викторина
по энергосбережению для дошкольников
Программное содержание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Предварительная работа:
Публикация «Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный ток“» размещена в разделах
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Ведущий:
- Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?
- Давайте проверим ваши знания.
Разделимся на 2 команды:
«Энергоша» мальчики и «Теплотоша»-девочки.
Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.
Представляю Вам жюри: заведующий садом, воспитатель старшей группы, учитель-логопед.
Готовы. Старт.
1 задание: Для чего нужен электрический ток?
Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор – например: картинка телевизор ( ответ: ток нужен чтобы смотреть телевизор, и т. д.)
У кого больше правильных ответов тот и победил.
2 задание:
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».
Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в… (стиральной машине)
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)
Дочь может гладить белье… (утюгом)
Бабушка достает продукты из… (холодильника)
Может готовить на… (плите)
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор,
Послушать… (радио, магнитофон)
Поговорить по… (телефону)
Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)
Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)
А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды - передышка
Игра «Ток бежит по проводам» :
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)
- А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)
4. задание
Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.
Проводиться дидактическая игра
«Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Дети: (ответы)
Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах) :
- Уходя, выключайте свет.
- Не включайте все электроприборы.
5. Задание «Разрезные картинки»
Но электричество может быть и опасно
- Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки.
У каждой команды по 2 конверта
Задание для зрителей.
В это время зрители разделились на 2 группы и выполняют задания:
- На картинке найти, что перепутал художник?
- На картинке найти 10 отличий.
6 задание – для капитанов
Нарисовать рисунок по теме «Энергосбережение» - дом. задание
Проверка – капитаны показывают свои рисунки
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Какой же вывод мы должны с вами сделать
- Свет вы зря не жгите, его вы береги.
- Электричество надо беречь.
Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение призов.