Приложение МААМ

Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»

Бессарабова Татьяна Васильевна
Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.

Задачи: Закрепить навыки счета.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивать соревновательные качества.

Ход Олимпиады:

(Жеребьёвка до выхода команд)

Публикация «Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: „Математика –наука очень интересная“» размещена в разделах

Звучит музыка. «Дважды два – четыре» Дети обходят зал садятся на стульчики.

Ведущий: – Дорогие ребята! Дорогие взрослые! Сегодня у нас в детском саду проводится традиционная интеллектуальная Олимпиада. Наша математическая Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! Сегодня, вы юные математики, будете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки: У нас на нашей олимпиаде присутствуют гости из детских садов нашего района! Поприветствуем их аплодисментами!

-- А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри. !

-- Сегодня в нашей олимпиаде участвуют три замечательные команды:

Приветствие команд (капитанов) А сейчас наши замечательные капитаны представят свои команды! Капитаны! Шаг вперёд! С этим замечательным праздником вас поздравит заведующая детским садом Слово заведующей

Ведущий: Все мы знаем, что на каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь! Это - символ Олимпиады. Символ нашей Олимпиады – это Олимпийский огонь знаний!. И право зажечь его предоставляется выпускникам детского сада,первоклассникам. (Дети встают)

Музыка «Олимпийский огонь». Девочка - ученица с факелом обходит зал «зажигает Огонь знаний» под музыку уходит. (Дети садятся)

Ведущий: Уважаемые участники Олимпиады! Огонь знаний зажжен, и мы можем начинать нашу математическую Олимпиаду»

Итак конкурс первый : разминка Счёт до 20

Считаем от 1 до 20 по очереди.

Молодцы! Сегодня к нам придут гости из страны Математики!

А для этого мы дружно посчитаем от 10до1! Приготовились! Начали

Звучит музыка. Прибегают пажики.

Ведущий: Откуда вы, уважаемые пажи?

(хором) Мы прибыли из страны, которая называется Математика.

Ведущий: : а что это за страна такая Математика?

1-й паж: Математика - страна

очень интересная,

Открывает нам она

много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги,

линии, квадратики.

вы сегодня молодцы,

Все вы математики!

2 паж:Математика,

Очень нужная наука!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Без математики друзья

Нам прожить ни как нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, не отнять.

1 паж: В нашей стране Математике живут удивительные герои, которые очень любят заниматься математикой. Они передали вам письмо. (Конверт –цифры знаки) Пажи убегают под музыку.

Ведущий: читает письмо «Уважаемые ребята! Для того чтобы мы пришли к вам, вы должны выстроить волшебный математический мост

Ведущий: Команды, постройтесь за капитанами. На столах лежат цифры. Вы должны выложить цифры от 1 до 10 и тогда у нас получится «математический мост»

Команды строятся за капитанами, выкладывают числовой ряд до10. Садятся на свои места. МУЗЫКА

Звучит музыка. Входит Магистр математических наук.

Я -Магистр математических наук. прибыл из страны Математики. Чтобы мои выполнить задания, вы должны быть очень внимательными. Команды, встаньте, возьмите стульчики и идите за мной. Дети садятся напротив интерактивной доски. Магистр математических наук задаёт детям вопросы с помощью интерактивной доски.

Задания по математике

1. Сколько единиц в числе 3, 4, 5, и т. д,2. Какие числа идут при счёте после числа 2( 3,4,5)

4(567., 6 (789…

3. Перед каким числом стоит число 5 (перед числом 6) и тд.

11. Какая цифра на перевёрнутой карточке?

больше чем 1, но меньше чем 3 (2,

больше чем 3, но меньше чем 5 (4,

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

больше 6, но меньше 8 (7)

НА МОЛЬБЕРТ,СТОЛ, -O- -O- -O-?

5. Назови предыдущее число:

(показываем цифру 2, дети называют 1,

(показываем цифру 5, дети называют 4, и тд.

6. Какое число мы называем раньше 3 или 4, почему? (3 меньше чем 4).

7. Показываем цифру 5- увеличь на один, дети говорят - 6,

цифру 8 уменьшить на один, дети - 7.

10. Назови числа больше 5 (6,7,8,9,10)

меньше 5 (1,2,3,4)

больше чем 7, но меньше чем 9 (8,

13. Какое число находится между:

3 и 5 (4,

7 и 9 (8,

2 и 4 (3).

9. Что дольше?

неделя или месяц,

месяц или год,

день или неделя

.

Возвращает на места -O- -O-? Прощается,уходит.

ВЕДУЩИЙ: -O- -O- А сейчас команды поставьте свои стульчики на свои места

Ведущий: проводит подвижную игру: «Весёлый счёт,дети возвращаются на свои места

Ведущий: Дети а что если посчитать ещё раз от 10 до 1! Интересно, придёт ли к нам, кто ни будь из страны математики?

Обратный счёт

Звучит музыка Входит Мальвина. Я очень люблю решать математематические задачи / Это так увлекательно! Давайте вместе порешаем! У детей цифры

Мальвина:Покажите нужную цифру

В лесной опушке жили зверюшки, кто?

- рыжая, пушистая, хитрая (лиса,

- длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц,

- неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

- Серый, злющий, зубастый (волк).

Сколько зверей жило в избушке? 5

Игра – молчанка.

Сколько пальцев на правой руке? (дети, молча, поднимают цифру 5,

Мальвина: Сколько лап у собак? (дети, молча, поднимают цифру 4,

Мальвина: Сколько носов у двух кошек? (дети, молча, поднимают цифру)

Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?/

Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько дней в одной неделе?

Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько ушей у двух мышей?/4/

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько лапок у двух цыпляток?/

-Сколько углов в треугольнике?

-Сколько лап у двух медвежат?

Пять котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

.

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать ее игрушки.

Пять ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в хоккей играет? (4)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

3. В шкафу стояло восемь чашек.

Ещё одну поставил Саша.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (9)

. 4. Я нашла в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (10)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(6)

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

8. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

1. Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли. Почему?

(они наблюдали в окно, у них был зонт и плащ, сапоги).

2. На ветке сидели четыре воробья. Подкрался кот и схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели).

3. На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ни одного).

4. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две вороны)

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один внук Паша).

6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

7. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей коробке столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? ( ответ: 10 карандашей в третьей коробке).

8. Кто громче мычит петух или корова? (корова).

9. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

10. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

Мальвина оценивает ответы детей и уходит под музыку. /

Ведущий: Давайте посчитаем ещё раз. Обратный счёт

Звучит торжественная музыка

Входит Королевы Математики с пажиками

Я, Королева страны математики. Мне подчиняются числа и цифры и знаки

Кто дружит со мной, становится умным любознательным и старательным. А вы хотите стать моими друзьями?А для этого нужно хорошо знать математику, уметь считать знать цифры математические знаки решать задачи и примеры У меня есть волшебная математическая книга с увлекательными заданиями, я уверенна что вы с этими заданиями справитесь.

задания.

(Пажи разносят детям раздаточный материал,собирают работы).

Задание №1 «Котята» (время выполнения 3 минуты)

Внимательно рассмотрите картинку. Сколько всего котят на картинке? Найдите самого маленького котёнка. В клеточке поставьте цифру1. Какая цифра будет у котёнка который чуть- чуть побольше? А какая цифра будет у самого большого котёнка? Напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.

Задание №2 Сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов чтобы стало поровну.

Задание 3.

Выложите из треугольников предметы по образцу. На столе у детей карточки, с изображением предметов (по одной карточке на ребёнка) и набор треугольников. /

Ведущий отправляет Королеву и пажей в жюри дети берут стульчики и садятся на свои места.

Звучит торжественная музыка. Входят персонажи.

Ведущий: Дорогие дети! Понравились ли вам испытания?

А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Королева знаний вручает грамоты, магистр- медали, мальвина- шоколад проводит награждение победителей. Вручает дипломы участников, подарки)

ВЕДУЩИЙ: Наша Олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

В заключении дети исполняют песню «Скоро в школу мы пойдём».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников»Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Карантин, коснувшийся всех образовательных учреждений, диктует нам новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 02:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»» (включая файлы) размещена пользователем Бессарабова Татьяна Васильевна (УИ 2540080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД