Бессарабова Татьяна Васильевна
Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: «Математика –наука очень интересная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.
Задачи: Закрепить навыки счета.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивать соревновательные качества.
Ход Олимпиады:
(Жеребьёвка до выхода команд)
Публикация «Интеллектуальная математическая Олимпиада для детей старшего возраста: „Математика –наука очень интересная“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Звучит музыка. «Дважды два – четыре» Дети обходят зал садятся на стульчики.
Ведущий: – Дорогие ребята! Дорогие взрослые! Сегодня у нас в детском саду проводится традиционная интеллектуальная Олимпиада. Наша математическая Олимпиада – это соревнование для самых умных, самых сообразительных и самых находчивых! Сегодня, вы юные математики, будете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки: У нас на нашей олимпиаде присутствуют гости из детских садов нашего района! Поприветствуем их аплодисментами!
-- А сейчас мы поприветствуем наше уважаемое жюри. !
-- Сегодня в нашей олимпиаде участвуют три замечательные команды:
Приветствие команд (капитанов) А сейчас наши замечательные капитаны представят свои команды! Капитаны! Шаг вперёд! С этим замечательным праздником вас поздравит заведующая детским садом Слово заведующей
Ведущий: Все мы знаем, что на каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь! Это - символ Олимпиады. Символ нашей Олимпиады – это Олимпийский огонь знаний!. И право зажечь его предоставляется выпускникам детского сада,первоклассникам. (Дети встают)
Музыка «Олимпийский огонь». Девочка - ученица с факелом обходит зал «зажигает Огонь знаний» под музыку уходит. (Дети садятся)
Ведущий: Уважаемые участники Олимпиады! Огонь знаний зажжен, и мы можем начинать нашу математическую Олимпиаду»
Итак конкурс первый : разминка Счёт до 20
Считаем от 1 до 20 по очереди.
Молодцы! Сегодня к нам придут гости из страны Математики!
А для этого мы дружно посчитаем от 10до1! Приготовились! Начали
Звучит музыка. Прибегают пажики.
Ведущий: Откуда вы, уважаемые пажи?
(хором) Мы прибыли из страны, которая называется Математика.
Ведущий: : а что это за страна такая Математика?
1-й паж: Математика - страна
очень интересная,
Открывает нам она
много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги,
линии, квадратики.
вы сегодня молодцы,
Все вы математики!
2 паж:Математика,
Очень нужная наука!
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять.
1 паж: В нашей стране Математике живут удивительные герои, которые очень любят заниматься математикой. Они передали вам письмо. (Конверт –цифры знаки) Пажи убегают под музыку.
Ведущий: читает письмо «Уважаемые ребята! Для того чтобы мы пришли к вам, вы должны выстроить волшебный математический мост!»
Ведущий: Команды, постройтесь за капитанами. На столах лежат цифры. Вы должны выложить цифры от 1 до 10 и тогда у нас получится «математический мост»
Команды строятся за капитанами, выкладывают числовой ряд до10. Садятся на свои места. МУЗЫКА
Звучит музыка. Входит Магистр математических наук.
Я -Магистр математических наук. прибыл из страны Математики. Чтобы мои выполнить задания, вы должны быть очень внимательными. Команды, встаньте, возьмите стульчики и идите за мной. Дети садятся напротив интерактивной доски. Магистр математических наук задаёт детям вопросы с помощью интерактивной доски.
Задания по математике
1. Сколько единиц в числе 3, 4, 5, и т. д,2. Какие числа идут при счёте после числа 2( 3,4,5)
4(567., 6 (789…
3. Перед каким числом стоит число 5 (перед числом 6) и тд.
11. Какая цифра на перевёрнутой карточке?
больше чем 1, но меньше чем 3 (2,
больше чем 3, но меньше чем 5 (4,
больше чем 7, но меньше чем 9 (8,
больше 6, но меньше 8 (7)
НА МОЛЬБЕРТ,СТОЛ, -O- -O- -O-?
5. Назови предыдущее число:
(показываем цифру 2, дети называют 1,
(показываем цифру 5, дети называют 4, и тд.
6. Какое число мы называем раньше 3 или 4, почему? (3 меньше чем 4).
7. Показываем цифру 5- увеличь на один, дети говорят - 6,
цифру 8 уменьшить на один, дети - 7.
10. Назови числа больше 5 (6,7,8,9,10)
меньше 5 (1,2,3,4)
больше чем 7, но меньше чем 9 (8,
13. Какое число находится между:
3 и 5 (4,
7 и 9 (8,
2 и 4 (3).
9. Что дольше?
неделя или месяц,
месяц или год,
день или неделя
.
Возвращает на места -O- -O-? Прощается,уходит.
ВЕДУЩИЙ: -O- -O- А сейчас команды поставьте свои стульчики на свои места
Ведущий: проводит подвижную игру: «Весёлый счёт,дети возвращаются на свои места
Ведущий: Дети а что если посчитать ещё раз от 10 до 1! Интересно, придёт ли к нам, кто ни будь из страны математики?
Обратный счёт
Звучит музыка Входит Мальвина. Я очень люблю решать математематические задачи / Это так увлекательно! Давайте вместе порешаем! У детей цифры
Мальвина:Покажите нужную цифру
В лесной опушке жили зверюшки, кто?
- рыжая, пушистая, хитрая (лиса,
- длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц,
- неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
- Серый, злющий, зубастый (волк).
Сколько зверей жило в избушке? 5
Игра – молчанка.
Сколько пальцев на правой руке? (дети, молча, поднимают цифру 5,
Мальвина: Сколько лап у собак? (дети, молча, поднимают цифру 4,
Мальвина: Сколько носов у двух кошек? (дети, молча, поднимают цифру)
Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?/
Сколько лапок у двух цыпляток?/
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько дней в одной неделе?
Сколько ушей у трех мышей? (6)
-Сколько ушей у двух мышей?/4/
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько лапок у двух цыпляток?/
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько лап у двух медвежат?
Пять котят да мама – кошка.
Сколько кошек на окошке?
.
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (пять)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (семь
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать ее игрушки.
Пять ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в хоккей играет? (4)
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
3. В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (9)
. 4. Я нашла в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (10)
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук(6)
7. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
8. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
1. Неожиданно пошел снег с дождем, однако дети не промокли. Почему?
(они наблюдали в окно, у них был зонт и плащ, сапоги).
2. На ветке сидели четыре воробья. Подкрался кот и схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели).
3. На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (ни одного).
4. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (две вороны)
5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один внук Паша).
6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
7. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей коробке столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? ( ответ: 10 карандашей в третьей коробке).
8. Кто громче мычит петух или корова? (корова).
9. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
10. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
Мальвина оценивает ответы детей и уходит под музыку. /
Ведущий: Давайте посчитаем ещё раз. Обратный счёт
Звучит торжественная музыка
Входит Королевы Математики с пажиками
Я, Королева страны математики. Мне подчиняются числа и цифры и знаки
Кто дружит со мной, становится умным любознательным и старательным. А вы хотите стать моими друзьями?А для этого нужно хорошо знать математику, уметь считать знать цифры математические знаки решать задачи и примеры У меня есть волшебная математическая книга с увлекательными заданиями, я уверенна что вы с этими заданиями справитесь.
задания.
(Пажи разносят детям раздаточный материал,собирают работы).
Задание №1 «Котята» (время выполнения 3 минуты)
Внимательно рассмотрите картинку. Сколько всего котят на картинке? Найдите самого маленького котёнка. В клеточке поставьте цифру1. Какая цифра будет у котёнка который чуть- чуть побольше? А какая цифра будет у самого большого котёнка? Напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.
Задание №2 Сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов чтобы стало поровну.
Задание 3.
Выложите из треугольников предметы по образцу. На столе у детей карточки, с изображением предметов (по одной карточке на ребёнка) и набор треугольников. /
Ведущий отправляет Королеву и пажей в жюри дети берут стульчики и садятся на свои места.
Звучит торжественная музыка. Входят персонажи.
Ведущий: Дорогие дети! Понравились ли вам испытания?
А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Королева знаний вручает грамоты, магистр- медали, мальвина- шоколад проводит награждение победителей. Вручает дипломы участников, подарки)
ВЕДУЩИЙ: Наша Олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
В заключении дети исполняют песню «Скоро в школу мы пойдём».