Яна Анзина
Интеллектуальная карта для дошкольников на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы: Интеллектуальная карта на тему «Одежда»
Цель: Систематизация знаний детей по лексической теме «Одежда».
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей об одежде.
- Называть и классифицировать одежду : повседневная, праздничная, по сезонам, спортивная, спецодежда, взрослая, детская, мужская, женская.
Публикация «Интеллектуальная карта для дошкольников на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Уточнять части одежды и материалы, из которых ее изготавливают.
- Уточнять знания о людях, создающих одежду; воспитывать уважение к ним.
- Воспитывать бережное отношение к одежде, уточнять правила ухода за ней.
- Расширять кругозор.
- Продолжать учить работать по интеллект карте.
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Упражнять детей в составлении рассказов об одежде с опорой на интеллект карту.
- Развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление, речь).
- Поддерживать интерес к теме.
Словарная работа:
Существительные: одежда, юбка, брюки, пиджак, костюм, жилет, свитер, блузка, рубашка, футболка, майка, халат, плавки, колготки, носки, гольфы, варежки, перчатки, платье, сарафан, брюки, шорты, пальто, плащ, куртка, рукав, карман, манжеты, воротник, капюшон, полы, спинка, хлястик, застежка, петли, пояс, пуговицы. ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, пряжа, джинса, ткачиха, художник-модельер, закройщик, портниха, швея.
Прилагательные: мужская, женская, детская, летняя, зимняя, верхняя, нижнее белье, домашняя, праздничная, специальная, спортивная; ситцевый, льняной, вязанный, джинсовый, удобная, красивая, модная.
Глаголы: надевать, одевать, шить, вязать, стирать, гладить, беречь, зашивать, штопать, зашнуровывать, ремонтировать, расстегивать, ухаживать.
Наречия: быстро, удобно, красиво, нарядно.
.Использование интеллект-карт
Первое направление: Сбор материала о предмете или объекте. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление :Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи