МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Юные эрудиты» (подготовительная группа)

Наталья Уточенко
Сценарий интеллектуальной игры «Юные эрудиты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Юные эрудиты»(подготовительная группа)

Цели и задачи: обучение грамоте (закрепить знания гласных и согласных звуков и букв, нахождение первого звука в слове, подбор антонимов);развивать умение аргументировать свой ответ; развивать элементарные математические представления (решение математических задач, сравнение чисел, решение примеров);создание условий для обобщения и систематизации знаний; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, умение следовать инструкции; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Юные эрудиты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: декорации к игре (замок,планета,конфедератка, эмблемы участников, дипломы, Книга Знаний, листы с индивидуальными заданиями веер с цифрами, домики для игры «Разложи число»,материал для проведения опытов (мандарины, стаканы с водой, свечи, банка, карточки со словами, телевизор, лепестки ромашки (игра «Ромашка»,мяч, ключ.

Роли: Магистр дошкольных наук,Королева Знаний, участники (дети подготовительной группы)

Ведущая- Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура -участникам турнира!

Выход участников. Представление команд

Команда”Почемучки”

Девиз:Мы команде “Знайки”

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать

Правильный ответ!

Команда “Знайки”

Девиз:Мы соперникам своим”Почемучкам” говорим

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Дети:

1. Целый день все дети (Алиса)

Задают вопросы:

Почему у Ванечки

Нос такой курносый

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

2. Почему должны мы спать (Денис)

Завтра ведь опять вставать?

Чистить зубы, умываться

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать,

Воспитательницу слушать?

3. Сто вопросов – сто ответов (Маша)

Сразу все нам не узнать.

В школу мы пойдем учиться,

Дальше мир наш познавать!

4. Мир таинственный, просторный (Карина)

Ждет открытий, добрых дел.

Все отдаст он мне, бесспорно

Что узнать я захотела.

Ведущая: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом поможет прекрасное жюри.

Фанфары, ведущий представляет жюри.

(Жюри занимают места за столом)

Вед. : Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Юные эрудиты». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Вед. : (одевает на голову конфедератку)

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ну, а я, скажите на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это,

уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Королева Знаний)

Королева знаний: Здравствуйте,я Королева Знаний, рада приветствовать вас на планете «Юных эрудитов». Позвольте узнать цель вашего визита?

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Королева: Я могу вам помочь, но чтобы её получить,вам нужно выполнить много заданий,показать какие вы умные и дружные. Готовы?Вот карта,с её помощью вы доберетесь до замка,где находится эта книга

Первая станция’”РАЗМИНКА”(за каждый правильный ответ команда получает одно очко)

(Вопросы задаются по очереди)

королева задает вопросы:

1. Геометрическая фигура без углов?

2. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

3. Как называется наша планета (земля)

4. В какой стране мы живем (Россия)

5. Время года, которое наступает после зимы (весна)

6. Как называется песня,которую поют,чтобыусыпить малыша (колыбельная)

7. Геометрическая фигура с тремя углами (треугольник)

В чем носят вещи и еду в походе (в рюкзаке)

8. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

9. Заяц-домашнее животное или дикое (дикое)

10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

11. В чем носят вещи и еду в походе (в рюкзаке)

12. Какой прибор позволяет астрономам рассмотреть звезды и планеты (телескоп)

13. Зимняя квартира медведя (берлога)

14. Солнце –это планета или звезда (звезда)

15. Домик для птиц,сделанный руками человека (скворечник)

16. Какую игрушку нельзя положить на бок (неваляшка)

17. Назовите общий признак лягушки,крокодила,огурца (цвет-зеленый)

18. Назовите одним словом молоко,бензин,вода (жидкость)

19Кто учит людей правильно заниматься спортом (тренер.

20. Как называется движущаяся лестница (эскалатор)

Магистр: Молодцы! Двигаемся дальше. (звучит запись шторма,море)

Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике. За правильный ответ -_по два балла.

1. задание. Математические задачки.

Магистр: У вас на столах лежат веер с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Посовещавшись-капитан показывает ответ.

Задача № 1 (почемучкам)

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2 (знайкам)

Семь веселых медвежат

Мама уложила спать,

одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится(6)

№ 3 Сколько хвостов у четырех котов? (почемучкам)

Задача № 4

Сколько лап у двух медвежат(8) (знайкам)

Задача № 5 (почемучкам)

Восемь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (7)

Задача № 6

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев там спрятались(2) (знайкам)

Задача № 7

Сколько ушей у двух мышей(4) (почемучкам)

№8

Семь малюсеньких котят,

Что дают им все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Магистр: С этим задачами вы справились, следующее задание индивидуальное. (каждый получает листок с заданием)Правильное выполнение -один балл.

2 задание: Индивидуальное (раздаются листы с заданиями)

Магистр: Молодцы ребята, быстро справились с заданием.

3 задание для капитанов команд «Разложи число».(Оценка результатов-от 1 до 5 баллов)

Магистр: Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступайте к заданию.

(звучит легкая музыка)

Магистр: Ну вот шторм совсем и утих.

Королева: Молодцы, вы прошли уже две станции, с разминкой и океаном нерешенных задач вы справились.

ФИЗМИНУТКА.

Пока жюри подводит итоги,на пути у нас

Экспериментальная станция. Мы оказались с вами в лаборатории.

(выполняют опыты)

1)”Плавающий мандарин”

Перед вами чашка с водой и два мандарина. Один мандарин в кожуре положите в бокал с водой. Что происходит?Мандарин плавает,не тонет. И даже если очень постараться,утопить его не удасться. Пальцем прижмите его?Тонет (нет)Вытащите его и положите в воду очищенный мандарин. Что произошло (утонул)Почему один плавал,а другой утонул?

Сейчас…Никита…нам расскажет почему.

Этот опыт показывает,что в кожуре мандарина есть много пузырьков воздуха,которые и держат его на воде,выталкивают тонущий мандарин на поверхность. Кожура служит ему спасательным жилетом. А почистив мандарин,мы лишаем его этого. И он-тонет.

2)Второй опыт я проведу сама. Понадобится три свечи,бокал,банка.

Зажигаю свечи. Хорошо горят?

Теперь первую свечу я накрою стаканом, вторую-банкой,а третью не буду ничем накрывать. Что мы наблюдаем?Какая свеча потухла быстрее?Свеча под стаканом быстро гаснет,под банкой –позже,а неприкрытая-продолжает гореть?Почему?

Сейчас …Василиса….нам расскажет почему.

Этот опыт показал, что под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой воздуха больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча продолжает гореть, и будет гореть пока не сгорит полностью. Для горения нужен воздух.

Магистр. Чтобы в доме не случился пожар, нужно внимательно следить за электрическими приборами, газом, не играть со спичками.

…. Чтобы потушить пожар нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом,покрыть пеной из огнетушителя.

звучит сказочная музыка)

Королева: В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

Магистр: Ребята, как вы думаете, куда это мы попали?

Королева: На пути у вас - «Поляна сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать сказки и ее героев.

1.”Герои сказок”(один балл за правильный ответ)

Слоги перепутались, вы должны составить и прочитать имя сказочного героя.

ЛО-БОК –КО

БУ-ТИ-НО-РА

ЗО-ШКА-ЛУ

СОН-КАРЛ

2.”Вопрос-ответ”(один балл за правильный ответ)

Вопросы:

1. В какой сказке герой был сделан из олова?

Ответ: Стойкий оловянный солдатик

2. В какой сказке Пушкина старуха отправляла старика к морю?

3. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

4. Как звали невесту Пьеро?

5. Кто снес золотое яичко?

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед

7. Кто лечил больных зверей?

8. Назовите героя, который живет на крыше?

9. Что купила муха, когда нашла денюшку?

10 Чем ловил рыбу волк в сказке Волк и Лиса?

11. Какой по счету стояла кошка в сказке Репка?

12. Сколько лепестков было у Цветика- семицветика?

13Почему волк не смог сдуть домик НАФ-НАФА?

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему?

Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. Сколько детей было у мамы козы?

16. Как звали девочку,которая боялась солнца?

3. Слайд шоу “Угадай сказку”

(телевизор, флешка)

Королева. Я вижу, сказки вы знаете. Жюри подводит итоги.

А сейчас –ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Танец”Все пучком”

Отдохнули?Двигаемся дальше

.И мы оказались на “ОСТРОВЕ ГРАМОТНЫХ ДЕТЕЙ”

1)Конкурс “Ромашка”

На какие две большие группы можно разделить звуки и буквы (гласные и согласные)

На ковре вы видите перемешанные лепестки с буквами. Команда Знайки выбирает для своей ромашки гласные буквы, а Почемучки-согласные.

За правильное выполнение 5 баллов, с ошибками 3 балла.

2)Наш следующий конкурс называется «Наоборот».

Для этого встаньте все в большой круг.

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание?

Я буду бросать мяч каждому участнику, ответив,мяч возвращаете мне. За правильный ответ жюри присуждает один балл команде.

хорошо-плохо

молодой- старый

быстрый- медленный

начало-конец

потолок-пол

мокрый- сухой

лето-зима

чистый- грязный

да- нет

короткий –длинный

левый-правый

плакать-смеяться

мальчик-девочка

белый- черный

ночь-день

твердый- мягкий

горячий- холодный

Молодцы!

И заключительное задание на Острове грамотных детей.

3)”Зашифрованная пословица”

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

Отгадай пословицу, записав первую букву в названии картинки.

Объясните значение.

Я очень хочу, чтобы вы выросли настоящими и верными друзьями.

Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Справились со всеми заданиями. Как же нам в него попасть?

королева: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.

(подает магистру задание)

Магистр: Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.

(дети выполняют задание, получается Ключ)

королева: Молодцы ребята, вы справились. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть дверь в замок, где находится книга знаний. А вот и она!

(звучит музыка)

Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Спасибо тебе королева, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания! (Королева уходит за занавес)

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на планету Земля – в детский сад». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Магистр (снимает конфедератку) Побывав на планете Эрудитов, мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время узнать какими вы оказались умными и самым эрудированными. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса.

Фанфары. Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа)Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа) "ЮНЫЕ ВУЛКАНОЛОГИ" Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни, Задачи. Формировать интерес.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Юные эрудиты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Юные эрудиты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Уточенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД