Евгения Кондратьева
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра в старшей группе
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Девиз нашей игры «Что одному не под силу – легко коллективу».
Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:
1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты, если команда готова отвечать, поднимаем флажок.
2. Подсказки не допускаются.
3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.
4. За правильный ответ команда получает фишку.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Разрешите представить участников игры:
1ая команда - команда «Почемучки»
Девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
2ая команда – команда «Любознайки»
Девиз:
Мы команда – «Любознайки».
Наш девиз: «Хотим всё знать».
Сто вопросов нам задайте,
Мы готовы отвечать!
3я команда – команда «Умники»
Девиз:
Мы умники, а то значит –
Нас ждет успех, нас ждет удача!
Вперед к победе наш девиз,
А кто слабее – берегись!
Жюри нашего конкурса возглавляет (родители)
И мы желаем игрокам успехов!
1 раунд – разминка «Вопрос-ответ»
1
Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
В каком месяце мы празднуем праздник мам? (март)
Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
2
Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)
Кто меньше – маленький медведь или большая муха? (большая муха)
Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)
3
Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)
Что лишнее – курица, коза, корова, кролик? (курица)
Что лишнее – воробей, заяц, сорока, дятел? (заяц)
4
Что лишнее – сыроежка, подберезовик, лисичка, мухомор? (мухомор)
Что лишнее – арбуз, смородина, мак, черника? (мак)
Что лишнее – клен, береза, дуб, одуванчик? (одуванчик)
5
Назовите наземный безрельсовый транспорт? (машина)
Назовите летние виды спорта? (футбол)
Назовите животных тундры (песец)
6
Продолжи предложение «кот черный как… (уголь)
Продолжи предложение «цыпленок желтый как… (солнце)
Продолжи предложение «снег белый как… (соль)
7
Скажи наоборот «длинный» (короткий)
Скажи наоборот «мягкий» (твердый)
Скажи наоборот «сладкий» (кислый)
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза: песня «Солнечные зайчики»
Ведущий: Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается.
2 раунд - «Запомни и выложи»
У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.
3 раунд - «Рассели жильцов»
Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали, не по горизонтали.
4 раунд – «Числовой ряд»
-Собери числовой ряд, по моим задкам:
Найдите и положи цифру, которая покажет:
-сколько лап у кошки,
-сколько у меня глаз,
-сколько пальцев на одной руке,
-сколько лап у паука,
-сколько дней в неделе,
-сколько хоботов у слона,
-какое число на один больше количества дней в неделе,
-сколько звуков в слове «май»,
-сколько пальцев на двух руках,
-какая цифра у вас осталась, найдите ей место.
Ведущий: Молодцы! Числовой ряд готов и чтобы приступить к следующему раунду, немного отдохнем: игра-танец «Зоопарк».
5 раунд – «Угадай сколько»
Вспомнили животных зоопарка, а сейчас давайте узнаем, кто в какой клетке прячется. Посмотрите на экран (на экране забор и из-за забора видны уши, лапы, хвосты животных). Кто готов, поднимите цифру.
6 раунд – «Посмотри и построй»
Прежде чем приступить к этому раунду команды назовут объемные геометрические фигуры. Я показываю – вы называете.
Каждой команде дается конверт с чертежом постройки. Ваша задача прочитать чертеж и выполнить постройку. Кто справится с заданием, поднимаем флажок.
7 раунд – «Цепочка слов»
Я называю слово, команда «Почемучки» называет слово, которое начинается на последний звук и так далее, по порядку.
Ведущий: Молодцы! Наша игра подошла к концу, пока жюри подводит итоги, я приглашаю вас на танец-хоровод «Дорога к солнцу».
Ведущий: Я предоставляю слово жюри… (награждение детей)
Ведущий: И хотелось бы сказать несколько слов нашим родителям:
Кто в саду нам помогал?
Кто проекты создавал?
Кто смекалку проявлял?
И помочь не отказал?
Конечно же наши родители,
Верные ангелы-хранители!
Спасибо мы вам говорим,
Мамам, папам мировым! (награждение родителей)