Светлана Зайчикова
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе
Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе.
Тема: «Знатоки декоративно-прикладного творчества».
ЦЕЛЬ:
- обогатить и расширить знания детей о декоративно-прикладном творчестве;
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания о народных художественных промыслах;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности,
- воспитывать чувство привязанности к своему городу, гордость за свою Родину.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- познавательные мероприятия- экскурсии по народным промыслам;
- рассматривание фотоматериалов, альбомов народных промыслов;
- презентации «Русский народный костюм Саратовской области».
МАТЕРИАЛ:
-эмблемы для команд, презентация «Карта России», презентации «Жестовская роспись», «Дымковская роспись», игра «Собери картинку» («Тарелка с гжельской росписью»; «Хохломская ложка», черный ящик, предметы народных промыслов, картинки с русскими народными костюмами Саратовской области, цветные дорожки (2шт., ордена «умники» и «умницы» на ленточках, 2 колокольчика, фишки, музыкальное сопровождение.
Ход МЕТРОПРИЯТИЯ
Звучит русская народная музыка, входят дети, встают в полукруг.
Ведущий 1:
-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы с ребятами рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая сегодня посвящена декоративно-прикладному творчеству.
Ведущий 2:
- Итак, на нашей интеллектуальной игре, сегодня встречаются 2 команды: «Золотая хохлома», и «Сказочная гжель». Давайте их поприветствуем.
Ведущий 1:
:- Вы команда «Сказочная гжель» :
Дети хором
- «Соперникам, мы шлем привет и от души им пожелаем,
знать правильный ответ»
Ведущий 2: Вы, «Золотая хохлома» друзья:
Дети хором:
-«Нам проигрывать никак нельзя, с «Гжелью» мы сразимся,
так просто не сдадимся»
Ведущий 1:
- В игре команды поведут капитаны (представление капитанов).
- Вспомним правила честной игры:
Дети вместе:
- «Выиграл- не задавайся! Проиграл, не обижайся!»
Дети занимают места за столами.
Ведущий 2:
- Ребята, обратите внимание на экран. Что мы приготовили для вас? Правильно, это карта России. Но на ней нет ни одного символа. И задания игры сегодня- заполнить и украсить карту, ответить на все вопросы. А вопросы у нас будут не простые, а разноцветные. Обратите внимание на разноцветные дорожки перед вами. В этих разноцветных секторах зашифрованы разные задания. Выполнив задание в одном секторе, вы переходите в другой, переставляя фишку и так до конца дорожки. У вас на столах лежат колокольчики, если вы готовы с ответом, вы должны позвенеть в колокольчик.
Ведущий 1:- Что ж, пора нам начинать
Хочу вам пожелать,
Чтобы дружными мы были,
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали.
I часть. Ведущий 2:
- Итак, красный сектор, здесь нужно быстро ответить на вопросы, которые я буду задавать командам по очереди. (Капитаны ставят фишки на красный сектор под №1).
1. «Золотая хохлома»
Какие цвета являются основными или главными? (синий, красный, желтый – с их помощью получают все остальные цвета)
2. «Сказочная гжель»
На какие 2 группы делятся все цвета (теплые и холодные)
3. «Золотая хохлома»
А если мы смешаем желтый и красный. Какой цвет получится? (оранжевый).
4. «Сказочная гжель»
А если мы смешаем белый и синий. Какой цвет получится? (голубой) 5. «Золотая хохлома»
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня! (Дымка)
6. «Сказочная гжель»
У незабудок глаза голубые
Ярко сияют только в России!
Синих красок карусель
Называют всюду … («Гжель»)
7. «Золотая хохлома»
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые. (Хохлома)
8. «Сказочная гжель»
Разной формы, железные
В хозяйстве очень полезные!
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные (жостовские подносы)
9. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны начала слов, связанных с рисованием. Вам надо назвать слова полностью. (кисть, краски, палитра, мелки, карандаши, фломастеры, альбом, акварель)
II часть. Сектор «Собери картинку». Ведущий 1:
- Следующее задание находится в синем секторе под №2 и называется «Собери картинку». Ваша задача состоит в том, чтобы собрать пазл и рассказать, какая это роспись.
Команды сообща собирают пазлы под музыку, а затем рассказывают о них. (Тарелка с гжельской росписью и Ложка с хохломской росписью).
Ведущий 2:
- Посмотрите, на нашей карте появились первые символы. (Золотая хохлома и Голубая гжель).
III часть. Сектор «Черный ящик».
Ведущий 1:
- А теперь внимание, «Черный ящик». Желтый сектор под №3
Сказочно богата наша Родина Россия народными промыслами. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете, что находится в черном ящике. Загадки буду загадывать по очереди каждой команде.
Загадки:
1. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.
(деревянная ложка)
2. Кто ответит на вопрос:
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нём крупный, яркий:
В середине – цветом жарким
Он сияет, а вокруг словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок, и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла?
Отвечаем на вопрос – (это жостовский поднос).
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Фигурки такие смешные,
А ну-ка ты их назови!
(Дымковская игрушка) 4. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Чашка Гжель)
(символы появляются на карте).
IV часть. Сектор «Народные игры».
Ведущий 2: Итак, оранжевый сектор под №4.
- Какая веселая музыка заиграла. Кто же это к нам идет? Матрешки в хохломских костюмах.
Игра «Золотые ворота».
В золотые ворота проходите господа.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим Вас.
V часть. Сектор «Народные костюмы».
Матрешка 1:
- Каждая область в России славилась своим народным костюмом. У нас в Саратовской области тоже есть народный костюм нашей Саратовской области.
Матрешка 2. Итак, голубой сектор под №5.
(На экране представлены народные костюмы разных городов России.
Задача команд выбрать из множества народных костюмов народный костюм Саратовской области и назвать его отличительные черты).
(символы появляются на карте).
VI часть. «Конкурс капитанов».
Воспитатель 1: Внимание, следующий сектор №6, зеленого цвета.
- Задание капитану команды «Сказочная гжель» : рассказать о Жестовской росписи. (сопровождается презентацией).
- Задание капитану команды «Золотая хохлома» : рассказать о Дымковской росписи.
(сопровождается презентацией)
Воспитатель 2:
- Ну что ж, наша игра подошла к концу. Ребята обратите внимание- наша карта ожила, на ней появились разные символы: народные промыслы, национальные костюмы.
Нам удалось пройти дорожки от начала и до конца, выполнив все задания. Вы настоящие знатоки декоративно-прикладного творчества. Пройдут годы, вы вырастите большими и разъедитесь в другие города и даже в другие страны, но свою малую Родину, свой город, вы всегда будете вспоминать с теплотой и любовью. А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри: Ребята, наша игра называлась «Умники и умницы», так вот сегодня вы настоящие умники и умницы и заслуживаете ордена.
Звучит музыка дети выходят из зала.