Диляра Бухарева (Казак)
Интеллектуальная игра-соревнование для детей логопедической группы «Умники и умницы» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ловкие, умелые, быстрые и смелые».
Динамическая пауза.
Воспитатель: Каждой команде нужно будет быстро добежать до куба по одному, друг за другом, где лежат картинки, принести их обратно, собрать и выложить по порядку. Команде «Дельфинов» - радугу, а команде «Драконов»- дни недели.
Под музыкальное сопровождение проводится эстафета. Дети по очереди добегают до куба, берут по одной картинке, возвращаются на место. Затем команды собирают и выкладывают задание на своих столах.
Публикация «Интеллектуальная игра-соревнование для детей логопедической группы „Умники и умницы“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитатель: А пока команды выкладывают свои задания на столах, проведем викторину для болельщиков.
Викторина
-Сколько ушей у двух мышей?
-У животного две левые ноги, две правые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?
-Что тяжелее килограмм ваты, или килограмм гвоздей?
- Бабушка своим внукам связала 3шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Посмотрите, наша картинка оживает. Радуге вернулись все цвета. На календаре - дни недели нашли свое порядковое место.
Воспитатель: Хорошо, разминку для тела мы сделали, теперь разминка для ума.
Конкурс «Решалочки-смекалочки».
На следующем слайде появляются сюжетные картинки, с помощью которых дети будут загадывать задачки своим соперникам. Задачки выучены заранее. У каждой команды - свои.
Задачи в стихах. Команда «Дельфины»
1. Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты. (4)
2. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего (десяток) .
3. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
Команда «Дракончики»
4. Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
5. На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
6. Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9)
Следующие вопросы на смекалку:
«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
«На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?» (3) .
«5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый?» (5 часов).
«У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (двое).
«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4) .
«Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?» (Таня)
«Катя прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему? (ровесники)
«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?» (Сережа)
«У Оли есть сестричка. Она на два года старше ее. На сколько лет Оля моложе своей сестры?» (на два года)
Дети дают объяснения, доказывают свою правоту.
Воспитатель: Отлично! Каждый проявил свою смекалку. Ну что ж, настало время проверить капитанов команды. Для них предстоит нелегкий конкурс «Палочки – превращалочки». Капитанам команды нужно из «телевизора с антенной», сделать «дом», переложив только две палочки.
На слайде появляется схема, выложенная фигура из счетных палочек, которую нужно преобразовать в другую, путем перекладывания или добавления определенного количества палочек.
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли сделали капитаны это задание. Все правильно. Продолжаем дальше.
Задание выполняется на магнитных досках, палочки прикрепляются с помощью приклеенных к ним магнитиков с изнаночной стороны.
Воспитатель: А теперь выложите из 6 палочек шестиугольник. Добавьте к нему только две палочки, так, чтобы получился один квадрат и да треугольника. Отлично! Капитаны справились с этим задание
-Из полученной фигуры сделать «оленя», переставив две палочки, и добавив еще две палочки. А теперь нужно переставить только две палочки так, что бы «олень» посмотрел назад.
- И с этим заданием справились на «отлично». Капитаны приносят своей команде очко. А нам всем вместе предстоит выполнить следующее задание из книги Совуньи, чтоб восстановить энциклопедию. В ее волшебной стране, выросли необычные цветы, на лепестках которых есть цифры. Нам нужно будет на поле подобрать лепестки к каждому цветку свои. В центре цветка находится какое-то число, и вы выберете только те лепестки, из которых можно будет составить это число.
Воспитатель: Для команды «Дельфины» ромашка с цифрой 7. Для Команды «Дракончики» ромашка с цифрой 9. А болельщики помогают, громко хлопают в ладоши.
Команды выходят в центр зала и подбирают с полянки к своему цветку нужные лепестки.
На слайде появляется картинка с правильными ответами. Все вместе проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Наша Совунья осталась очень довольной, ведь вы сегодня были такими умными, находчивыми, смекалистыми и помогли вернуть ей все знания пропавшие этой из книги.
На слайде появляется цветная книга.
- А теперь попросим наше жюри подсчитать очки у каждой команды и объявить победителя.
Если выясняется, что очков поровну проводится игра «Найди лишний предмет» или «Собери целое из частей».
Жюри подводит итоги. Выявляется команда – победитель. Звучат фанфары.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня доказали, что не зря посещали наш детский сад. Вы научились считать, писать, решать, думать, узнавать новое. Вы стали умнее, и теперь уже сами можете научить младших ребят чему-то интересному. Продолжайте и дальше познавать все новое. Обязательно дружите с книгами и тогда будете мудрыми, как наша Совунья, которая передает вам награды в знак благодарности. Это нагрудный значок «Умник (ца) нашего сада». Носите его с гордостью, пусть все видят, какие вы молодцы. И конечно же всем ребятам сладкие призы.
Всем участникам мероприятия раздаются конфеты.