Евгения Пендюрова
Интеллектуальная игра конкурс по экономики «Юные экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра конкурс по экономики
для детей подготовительных групп
МАДОУ «Детский сад №75»
«ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
- закрепить знание сказок, изученных ранее
Развивающие:
Публикация «Интеллектуальная игра конкурс по экономики „Юные экономисты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование, демонстрационный, раздаточный материал:
Музыкальное сопровождение, проектор, эмблемы команд, чёрный ящик с предметами (поросёнок, деньги, кошелёк, реклама, картофельные чипсы, копилка, буквы слова ЭКОНОМИКА (3 комплекта, слоги: РЕК- ЛА - МА, ДЕНЬ – ГИ, ВА – ЛЮ - ТА, БАН - КИР, РЫ – НОК (3 комплекта, листы в клетку (каждому игроку, простые и цветные карандаши (каждому игроку, игра «Четвертый лишний» (3 набора карточек, мозаика «Денежная банкнота» (разрезанные банкноты 5000 рублей, 100 $, 200 euro, каждая банкнота в своём конверте, распечатка задания «Сколько денег потребуется?» (каждому игроку).
КОНКУРС №1 Приветствие
ЗАДАНИЕ: Представление команд. Каждая команда представляет: название, эмблему, девиз и капитана.
Максимальное количество баллов 3
КОНКУРС №2 Разминка. Игра “Черный ящик”
ЗАДАНИЕ: Необходимо угадать, что в черном ящике отвечая на вопросы?
Вопросы командам задаются по очереди, если команда не ответила, то на вопрос может ответить друга команда и получить дополнительный балл. За правильно отгаданный предмет команда получает 1 балл.
1)Это животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)
2) Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)
3) Куда человек кладёт свои деньги и с ним в магазин идёт? (кошелёк)
4) Когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Что это такое? (реклама)
5) О каком любимом детьми продукте экономисты говорят : «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?
Что в чёрном ящике? (картофельные чипсы)
6) В неё кладём на чёрный день монетку. А как понадобится потратить деньги, то её вскрываем и все монетки пересчитываем.
Как называется эта сберегательная вещица? (Копилка).
КОНКУРС №3 Капитанов
ЗАДАНИЕ: Составь слово из следующих букв.
За правильно составленное слово команда получает 1 балл.
К И Н Э О К О М А
ОТВЕТ: КИНЭОКОМА - ЭКОНОМИКА
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
КОНКУРС №4 Перестановка
ЗАДАНИЕ: Составь слова из следующих слогов, все слова относятся к экономике.
За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл, максимальное количество баллов 5.
ДЕНЬ КИР ВА
ТА РЫ
ЛЮ РЕК
МА БАН
НОК ГИ ЛА
ОТВЕТ: Деньги, Реклама, Валюта, Банкир, Рынок
КОНКУРС №5 Графический диктант «Козлик»
ЗАДАНИЕ: Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом… (козлик - Серебряное копытце)
За правильно отгаданное животное, первая отгадавшая команда получает 1 балл, за каждый правильно начерченный графический диктант каждый игрок получает 1 балл. Все баллы игроков суммируются и зачисляются на счет команды.
КОНКУРС №6 «Четвертый лишний»
ЗАДАНИЕ: Найди лишнюю картинку и закрой её фишкой.
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, максимальное количество баллов 4.
- доллар, рубль, ценник, евро
- учитель, весы, врач, продавец
- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
- строит, готовит еду, охраняет, загорает
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
КОНКУРС №7 «Денежная банкнота»
ЗАДАНИЕ: Собери денежную банкноту и определи ее достоинство. Банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту и определить ее достоинство, у каждой команды своя банкнота (Рубли, Доллары, Евро). За правильно выполненное задание команда получает 2 балла (1 балл- сбор банкноты, 1 балл – определение банкноты)
КОНКУРС №8 «Сколько денег потребуется?»
ЗАДАНИЕ: Сколько денег тебе потребуется на покупку каждого предмета? Выбери в кошельке нужное количество бумажных денег и монет и закрась их. Обведи красным цветом самый дорогой предмет, а синим цветом – самый дешёвый.
За каждое правильно выполненное задание каждый игрок получает 1 балл. Максимальное количество баллов 8. Все баллы игроков суммируются и зачисляются на счет команды.
КОНКУРС №9 «Путешествие по сказкам»
ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы.
Вопросы командам задаются по очереди, если команда не ответила, то на вопрос может ответить друга команда и получить дополнительный балл. За правильно данный ответ команда получает 1 балл.
1 Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).
2 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)
3 Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему День рождению? (Муха-Цокотуха)
4 Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино)
5 Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)
6 Как звали в сказке Шарля Перо усатого – полосатого героя, который был для своего хозяина рекламным – агентом? (Кот в сапогах)
7 Как открывалась пещера с сокровищами в сказке «Али Баба и 40 разбойников»? (Сим – сим, откройся)
8 Какими волшебными словами пользовалась девочка Женя в сказке «Цветик - семицветик», для исполнения своих желаний. (Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по- моему вели)
9 Какие волшебные слова в сказке "Золотой ключик или приключения Буратино" должны были приумножить денежки главного героя. (Крекс, фекс, пекс)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Награждение команд. Слово жюри.
Закончился конкурс,
Закончилось время.
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Активность и блеск ваших глаз!
Работа жюри.
Подведение итогов работы команд по каждому конкурсу. Оформление протокола интеллектуальной игры конкурса по экономики (турнирной таблицы).
Протокол интеллектуальной игры конкурса по экономики
«ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ»
1 команда 2 команда 3 команда
КОНКУРС№1
Приветствие
КОНКУРС №2 Разминка.
Игра “Черный ящик”
КОНКУРС №3 Капитанов
КОНКУРС №4 Перестановка
КОНКУРС№5
Графический диктант «Козлик»
КОНКУРС№6
«Четвертый лишний»
КОНКУРС №7 «Денежная банкнота»
КОНКУРС №8 «Сколько денег потребуется?»
КОНКУРС №9 «Путешествие по сказкам»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ