Анагуричи Розалия Андреевна
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира.
Возраст: 13 – 15 лет
Количество участников: 9 участников (3 тройки, которых выбирают из группы детей (20-30 человек, используя загадки. Остальные дети остаются зрителями.
Цель игры: приобщить воспитанников к традициям народов мира.
Задачи:- познакомить воспитанников с народными праздниками, обычаями и традициями;
- расширить знания о культуре и традициях своего народа;
Публикация «Интеллектуальная игра „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к народному творчеству.
Оборудование: барабан, доска, мел, музыкальное сопровождение, призы участникам.
Оформление: на доске.
Ход игры. Ведущий: мы выбираем первую тройку игроков, кто правильно ответит на загадку, тот и участвует в игре.
Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры. Правила игры довольно просты:
- в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);
- игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес»;
- если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой - приз;
- игровой стол представляет собой барабан:
«П» - приз, игрок отказывается от приза и продолжает играть, если игрок выбирает приз, то покидает игру;
«Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку;
«+» - игрок может открыть любую букву в слове;
«х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются в двое;
ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу;
0 - переход хода, ход переходит другому игроку.
Ребята встают в том порядке, в котором они отгадали загадки.
Вопросы для отбора в первую тройку игроков:
1) Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
2) Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу)
3) По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
Воспитанники встают за барабан по порядку так, как ответили на вопросы.
Первое слово (задание для первой тройки игроков):
Праздник Пулиаджат в Индонезии — День совершеннолетия. Вся молодежь, достигшая совершеннолетия, вместо паспорта получает. Что? (Татуировка)
Вопросы для второй тройку игроков:
1) Серёжки для простаков? (Лапша)
2) С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу и утро, и день, и вечер, и ночь? (С утки)
3) Что теряет в полёте любой космонавт? (Вес)
Второе слово для второй тройки игроков:
В Латвии, чтобы год был обильным, урожайным, чтобы дом был полной чашей – встречая Новый год, нужно непременно съесть … что? (Горошина)
Вопросы для третьей тройки игроков:
1) В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы)
2) Отправляемся в Каир
Посмотреть на древний мир.
Удивительные виды,
В этой стране, в пустыне, пирамиды. (Египет)
3) Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (Австралия)
Третье слово для третьей тройки игроков:
Этот обряд имел цель выяснить: где проживает предполагаемый жених. Для того девушки бросали свой … через ворота, дабы выяснить направление поиска. Его указывала сторона этой вещи, так как будущего мужа следовало искать именно там. (Башмак)
Задание для финала. (Выходят победители всех туров)
Существовало поверье, что младенец будет здоровым если его продеть через ночную рубашку матери. Часто, завернув новорождённого в рубаху, его сначала обкладывали этим, считая, что оно вбирает в себя все горести и болезни, затем помещали ребёнка в тёплую печь – символическое лоно. Обряд наделял маленького человечка мощной энергетикой. Чем обкладывали рубаху? (Тесто)
Ведущий: предлагаю Суперигру и Суперприз. Согласны? Тогда слушай задание.
В давние времена на Руси каждому месяцу народ давал своё прозвище, своё имя. Например: февраль – бокогрей (потому что февраль медведю в берлоге бока греет). Июнь – червень (т. к. появляется много кузнечиков и червей). Какое названье дал народ месяцу декабрю? (Студень)
Итог. Вот и закончилась наша игра. Я думаю, мы неплохо провели с вами время да к тому же еще с пользой.
В конце игры проводят награждение победителя.
Спасибо всем за участие!