Анджела Нешкарультына
Интелектуальная игра ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики.
С детьми разновозрастной группы (от 3-7 лет)
Подготовила воспитатель Нешкарультына А. Б.
Дата проведения 12.04.2019г.
Материал: презентация о космосе, картины о космосе, дидактическая игра «Собери ракету», счетные палочки.
Задачи:
(О) –Закрепить и расширить знания о космосе, о профессии космонавта.
Публикация «Интелектуальная игра ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
(Р) – Стимулировать интерес к интеллектуальной деятельности и играм с математическим, логическим содержанием. Формировать желание и навыки самостоятельно искать необходимую информацию, решать проблемные ситуации.
(В) – Вызывать радость, положительные эмоции, удовольствие от игр развивающего характера.
Ход интеллектуальной игры.
(стулья стоят в виде ракеты, на доске картины о космосе. Дети заходят и садятся на стулья) .
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Ведущий: Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Ведущий: Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин).
Ведущий: Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. (Дети рассматривают презентацию о космосе).
1. Анисия
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
(помахали руками).
Ведущий: Молодцы!
2. Максим
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки,за правильные ответы команды получают картинки с фрагментами изображением геометрических фигур. (прямоугольники, круги, квадраты, треугольники). Из них мы построим космический корабль.
1. Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)» 2. Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
3. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
4. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
5. Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
6. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
7. Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
8. Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Ведущий: Построим ребята, космический корабль из геометрических фигур. (Д\и «Построй корабль)
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается.
3. Аня
Мы садимся в звездолет
Отправляемся в полет
Пристегнулись ловко, дружно.
И толкаться здесь не нужно. (Дети садятся на скамейку и берутся за руки)
4. Тоня
Начинаем обратный счет
Космос нас к себе влечет.
5, 4, 3, 2, 1 пуск! Полетели! (дети издают звук «У»).
- Отгадайте загадку.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам (луна).
Ведущий: Вот мы с вами на Луне. Нас ни кто не встречает. Все попрятались. Здесь нет не деревьев, ни домов, ни дорог. Давайте поможем с вами построить им дома. (Эстафета «Построим дом» из счетных палочек).
Ведущий: Теперь жителям луны будет уютно жить в ваших домах.
Ведущий: Возвращаемся мы с вами на нашу планету Земля.
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И на Землю мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
и Земля нас дома ждет!
Ведущий: Вот мы с вами и дома. Что вам понравилось из путешествия.