Алла Малых
Интеллектуальная игра, посвящённая Дню космонавтики, в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы, посвящённой Дню космонавтики
Воспитатель Малых А. С.
2019 г.
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
Уточнить представления детей о звёздах, планетах Солнечной системы.
Расширять знания о профессии космонавта.
Публикация «Интеллектуальная игра, посвящённая Дню космонавтики, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
Развиваюшие:
Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.
Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
Развивать творческие способности детей: художественно-речевые.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
Воспитывать гордость за свою страну и её героев.
Учить фантазировать и мечтать.
Коммуникативные:
Обогащать словарь детей по теме занятия за счё т слов: «планета», «ракета», «вселенная», «солнечная система», «звезда», «спутник», «созвездия», «астроном», «телескоп», а так же название планет.
Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Развивать монологическую, диалогическую речь.
Ход мероприятия:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре. Это игра умных, весёлых и находчивых.
- Ребята, вы знаете какой праздник отмечают в нашей стране в апреле месяце (ответ)
-Да, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день когда человек впервые поднялся в космос.
-Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
-В космическое путешествие отправляются две команды: команда «Ракета», команда «Планета».
-Космонавты- не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.
-И прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.
И так, викторина: «Космическое путешествие»
1. Первый космонавт планеты? (Гагарин).
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
3. Первая женщина-космонавт? (Терешкова).
4. Одежда космонавтов? (Скафандр).
5. как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (орбита).
6. Спутник земли? (Луна).
7. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
8. Самая большая звезда? (Солнце).
9. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).
10. Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит).
11. Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).
12. Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).
-Хорошо! Космонавты показали отличные знания!
- -Ребята, на чём можно отправиться в космос? (на ракете).
-А теперь проверим вашу физическую подготовку
-Для полёта на планеты
Нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть-
Ракеты быстренько собрать (команды собирают ракеты из мягких модулей)
-Отправляемся в полёт!
-Отряды, космическую форму надеть : скафандр, ботинки, шлем,перчатки.
- Места в космических кораблях занять (на стульчиках)
-Команда «Ракета» готова? (да)
-Команда «Планета» готова? (да)
-Начинаем обратный отсчё т:
Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
(звучит музыка группы «Спейс»)
-Космос велик и прекрасен,
Много загадок таит,
Только умеющий думать
Любые загадки решит. (
-Космонавты в космосе прокладывают путь к звёздам. Чтобы не ошибиться, ракете даётся команда-определённый маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.
Задание: «Проложи путь к звёздам»(выносятся два мольберта на них листы с зашифрованными созвездиями)
(участники по очереди подбегают к своему мольберту с зашифрованными созвездиями, соединяют точки по цифрам фломастером и называют созвездие)
Следующее задание на внимание: Из предлагаемого набора картин,надо убрать лишнюю.
1. Земля, планета, Москва
2. Солнце,планета,
3. Ракета,Спутник,машина.
4. Гагарин,Терешкова,Пушкин.
5. Созвездие,космонавт.
6.
-А сейчас мы проверим, как хорошо знакомы с космосом наши гости.
Загадки для зрителей:
1. Лё ва: Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
2. Варя: Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя (астроном)
3. Саша Г. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По0английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт).
4. Вика Х. : До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая….(ракета).
5. Аня. П. :Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце).
6. Никита. С: к ночи золотое зерно,
Глянули утром-нет ни чего (звёзды на небе).
7. Юра:Астроном-он звездочёт,
Знает всё на перечёт!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
8. Ксюша: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут….(месяц).
9. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект (комета).
10. Саша. К. : Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий….(небо).
Подвижная игра
-Готовность номер1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.
-Встаньте в круг! Сейчас вы отправитесь к другим планетам. (Положить обручи двух цветов для двух команд)
Ждут нас быстрые ракеты (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
После этих слов, космонавты начинают «летать» по залу, по окончанию музыки, им нужно командой встать вокруг определённого обруча.
-А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.
8. Дидактическое задание «Космонавтом чтобы стать,нужно очень много знать!»
-Задание будущим космонавтам, правильно и полно ответить на вопрос:
Что такое Вселенная?
Сабина: Вселенная-это всё, что нас окружает: Солнце, планеты, планета Земля, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много галактик).
-Какое явление называют солнечным затмением?
Даша К. : Солнечное затмение-это явление, когда среди ясного солнечного дня вдруг наступают сумерки или даже ночь. Это бывает когда луна проходит между землёй и Солнцем и скрывает солнце от нас. Затмение солнца бывает 2 или 3 раза в год).
Что такое созвездие?
Лиза: Созвездие-это скопление звёзд. На небе звёзд очень много и астрономы для их изучения, разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определённые звёзды, соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные.
Что входит в солнечную систему?
Ира: В Солнечную Систему входят планеты, их спутники, Солнце, астероиды, кометы, метеориты. Солнце-это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственный свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг своих планет.
Кого называют звездочётом?
Аня г. : Звездочёт-это человек, который в старину изучал и считал звёзды. Сейчас человека, который изучает звёзды называют астроном. Астрономы работают в абсерваториях и наблюдают за звёздами в мощные телескопы.
Почему звёзды кажутся нам такими крохотными?
Ангелина: Звёзды- это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными. Некоторые звёзды больше Земли и даже Солнца.
-Посмотрите в иллюминатор, сколько видим мы планет?
-У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей,поверьте,с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По- разному все они солнцем согреты.
Ставится стойка-Солнце с лучами-лентами
Таня…
Карина-Меркурий…
Лера К. -Венера.
Катя Е. -Земля…
Даша Р. -Марс…
Маша У. -Юпитер…
Маша С. -Сатурн…
Никита К. -Уран…
Тимур-Нептун…
(Планеты читают про себя стих и берут ленту-луч у Сонца,кружатся вокруг солнца и выстраиваются в одну линию)
-Раз в 10 лет в Солнечной системе происходит «Парад планет»-это когда все планеты выстраиваются на одной линии
-Вот и подошло к концу наше путешествие, командам занять свои места в ракетах (звучит музыка,мы приземляемся! На Земле вас ждут памятные подарки об этом интересном путешествии.